Нередко в магазине мы можем выбрать товар по привлекательной для нас цене, а на кассе внезапно оказывается, что заплатить за него нужно больше, потому что "так компьютер пробивает", "товар из другой поставки - ценники не успели поменять". Что делать в такой ситуации? Сколько по какой из цен мы должны платить на самом деле? Решили разобраться.
По закону товары реализуются по договорам розничной купли-продажи. Это значит, что предложение распространяется на неограниченное количество людей и каждый желающий в праве приобрести товар на условиях, указанных в предложении.
Справочно! Информация о товаре в письменной форме обязательно должна содержать следующие пункты: цена, наименование, условия доставки и оплаты, гарантийный срок, изготовитель, продавец и их адреса.
Продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Ведь выставляя товар на продажу и прикрепляя на него ценник, он берет на себя обязательство продать товар по той цене, что указана на ценнике. Т. е. вы вправе приобрести товар по цене, указанной на ценнике.
Что делать, если продавец отказал в продаже товара по цене, указанной на ценнике?
Если вам отказали, то вы смело можете сделать запись об этом в книге замечаний и предложений. Выдать вам ее обязаны по первому требованию. Если вам отказали в предоставлении книги замечаний и предложений, то вы можете обратиться с жалобой в местное управление торговли и услуг, исполком или милицию.
Что грозит продавцу?
Штраф в размере до 4 БВ предусмотрен за непредоставление книги замечаний и предложений. Если продавец нарушил какие-либо правила торговли, его могут привлечь к административной ответственности: штраф – 10 БВ, а если это не первое нарушение, то штраф составит от 10 до 30 БВ.