При регистрации актов гражданского состояния в ЗАГСе выдаётся свидетельство.
Например, о рождении, о перемене фамилии, о смерти, о заключении брака или об установлении отцовства. Как быть, если этот документ утерян или испорчен? Разбираемся вместе.
Куда обращаться в случае потери свидетельства, выданного в ЗАГСе?
Для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния следует обратиться в отдел ЗАГСа по месту жительства. Согласно ст. 202 "Кодекса о браке и семье" повторные свидетельства выдаются по заявлению.
Какие нужны документы для получения повторного свидетельства из ЗАГСа?
Чтобы получить в ЗАГСе повторное свидетельство, необходимо предоставить:
- заявление;
- паспорт;
- квитанцию об оплате услуги.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, составляет 1 базовую величину (37 рублей на текущий момент). Максимальный срок осуществления процедуры:
- при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния – 7 дней со дня подачи заявления;
- при отсутствии записи акта гражданского состояния – 1 месяц со дня подачи заявления.
Чтобы восстановить запись акта гражданского состояния, необходимо предоставить в ЗАГС следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- копию решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния;
- квитанцию об оплате услуги.
Размер платы составляет 0,5 базовой величины. Максимальный срок осуществления административной процедуры – 10 дней со дня подачи заявления.
В каких случаях повторное свидетельство не выдают?
Повторное свидетельство, например, о заключении брака не выдаётся, если брак прекращён или признан недействительным. Также откажут в выдаче повторного свидетельства о рождении ребёнка родителю, который лишён родительских прав.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"