Индивидуальные приборы учёта (по-простому счётчики) имеются практически в каждой квартире. Как правило, они установлены на газ, электроэнергию и воду.
По показаниям данного прибора определяется объём ресурса, подлежащий оплате потребителем жилищно-коммунальных услуг или арендатором (собственником) нежилого помещения.
1. Зачем нужна поверка счётчиков воды?
У каждого счётчика есть свой срок службы. Со временем детали прибора изнашиваются, деформируются, в результате чего счётчик может отображать неверные показания. Поэтому периодически все индивидуальные приборы учёта воды должны проходить государственную поверку. Поверка приборов учёта воды регламентируется Законом Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848-XII "Об обеспечении единства измерений".
2. Кто и когда проводит поверку счётчиков воды?
Дата последней поверки счётчиков указана в техническом паспорте, который был выдан на момент установки приборов. Если после последней поверки или установки прошло более 5 лет, счётчик необходимо сдать на подтверждение дальнейшей работоспособности. Государственная плановая поверка счётчиков производится бесплатно, и по её результатам составляется "Акт смены приборов учёта воды". В Солигорске контроль сроков поверки приборов учёта воды ведёт ГКУП "Солигорскводоканал". По окончании срока специалисты предприятия выдают потребителю предписание о необходимости поверки счётчиков. Согласовывать дату и время проведения работ необходимо в отделе "Водосбыт" по тел. 31-28-50.
3. Как проходит поверка счётчиков воды?
Поверку счётчиков воды производят путём замены неповеренных приборов потребителя на поверенные из обменного фонда "Солигорскводоканал". Если собственник жилья отказывается от установки счётчиков предприятия, то потребление им услуг водоснабжения и водоотведения становится безучётным. И начисление платы в таком случае осуществляется в соответствии с нормами "Положения о порядке расчёта и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда". При начислении учитываются нормативы, установленные местными исполнительными и распорядительными органами (250 л. в сутки на 1 человека), и тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат.
4. Каковы действия граждан при государственной поверке-замене счётчиков воды?
Действия граждан при государственной поверке - замене счётчиков воды следующие:
- ознакомиться с показаниями счётчика ДО начала их снятия сотрудниками "Солигорскводоканала";
- сверить данные показатели с теми, которые имеются в последних квитанциях на оплату;
- проверить показания и номера счётчиков, которые указываются в "Акте смены приборов учёта воды", перед его подписанием (они должны совпадать с теми, которые снимает специалист);
- обратить внимание на пломбы. Их номера и количество специалист проставляет на новом счётчике после его установки;
- ознакомиться с полнотой и достоверностью сведений, вносимых сотрудником "Солигорскводоканала" в "Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению" (заводские номера счётчиков, дата поверки, номер образца оттиска пломб).
Все указанные действия гарантируют гражданину исключение технической ошибки сотрудника "Солигорскводоканала" при заполнении "Акта смены приборов учёта воды". В противном случае доказать и исправить эту ошибку практически невозможно. Следует понимать, что именно показания счётчиков являются основанием для окончательного расчёта суммы задолженности.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"