Иметь собственное жильё – мечта многих. А воплощают её в реальности по-разному. Одни много работают, другие берут кредит, третьи пользуются положенными им льготами.
Сегодня мы расскажем о том, как решение данного вопроса можно упростить с помощью очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кто может встать на жилищный учёт? Куда подавать документы? Какие есть нюансы? Об этом читайте в нашем материале.
Что даёт постановка на жилищный учёт?
Перед теми, кто встал на учёт, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, открываются следующие возможности:
- льготный кредит или жилищная субсидия. Без постановки на жилищный учёт получить их нельзя;
- сниженная процентная ставка на обычный кредит. В некоторых банках можно воспользоваться таким предложением, встав на очередь на жильё. О наличии данной возможности можно узнать на официальных сайтах банков;
- покупка квартиры по цене ниже рыночной по договору долевого строительства. Такое предложение в основном существует у государственных застройщиков;
- приобретение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, на индивидуальных условиях и без аукциона;
- имущественный налоговый вычет. Суть этого вычета заключается в том, что деньги, потраченные на улучшение жилищных условий, не облагаются подоходным налогом.
Кто может встать на жилищный учёт?
Согласно Жилищному кодексу Республики Беларусь на данный момент существует 16 оснований для принятия на очередь нуждающихся. В этот большой список входят, например, граждане, проживающие в общежитиях (не по работе или учёбе); молодые семьи, впервые вступившие в брак и не имеющие в собственности жилья; граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. м; молодые рабочие, трудящиеся в организациях, расположенных в радиационной местности; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие в собственности жилья и др.
Где можно встать на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется:
- в Солигорском районном исполнительном комитете;
- в организации по месту работы/службы (для граждан, работающих в государственных органах);
- в сельскохозяйственной организации (для работников организаций социально-культурной сферы и потребительской кооперации, постоянно проживающих и работающих в сельской местности и обслуживающих работников этих организаций).
Какие документы нужны для постановки на жилищный учет?
Чтобы встать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо представить следующие документы:
- заявление (его можно написать на месте, при приёме документов);
- паспорта совершеннолетних граждан и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, которые претендуют на постановку на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Остальные документы - в зависимости от конкретного основания самостоятельно запрашиваются государственным органом.
Заявление о постановке на очередь нуждающихся рассматривается в течение месяца с момента получения всех необходимых документов.
У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Данный материал носит справочный характер, поэтому за подробной консультацией о постановке на жилищный учёт необходимо обращаться в службу "Одно окно" Солигорского райисполкома по телефонам: 23-73-30, 23-73-12, 142. Или же по адресу: ул. Козлова, 35, в приёмные дни: понедельник, среда, пятница - с 8:00 до 17:00; вторник и четверг - с 8:00 до 20:00; 4-ая суббота месяца - с 9:00 до 13:00.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"