К привычному транспорту — автобусам, автомобилям и велосипедам — в Солигорске постепенно добавились электромобили. По данным на начало текущего года в Солигорском районе их насчитывается около 300. Про этот новый вид транспорта говорят, что он тихий, экологичный и дешевый в эксплуатации. Но так ли проста жизнь на электрической тяге в реальности? Давайте проживем один обычный день вместе с владельцем электрокара.
Идеальное утро: выспались вы и ваш электромобиль
Первое и самое приятное преимущество просыпается вместе с вами. Вы не зависите от графика заправок и цен на бензин. Ваш автомобиль стоит в гараже и уже полностью заряжен, как мобильный телефон после ночи на зарядке. Больше не нужно торопиться на АЗС по утрам — выезжаете с "полным баком", который обошелся в несколько раз дешевле, чем обычная заправка.
Плавный и бесшумный разгон — еще один бонус. Нет вибраций, нет гула двигателя, в салоне царит приятная тишина. Экономия на обслуживании — это весомый плюс: на СТО стоит заезжать не более одного раза в 2-3 года.

Суровая реальность: охота за киловаттами и "розеточная" тревога
Главный подводный камень — владелец электромобиля должен всегда держать заряд под контролем. Современные электромобили в среднем проезжают на одной зарядке от 300 до 400 км, а топовые модели — все 500–600 км. Но это идеальные цифры. Реальный запас хода зависит из-за стиля вождения, высокой скорости, включенного кондиционера или печки и температуры за бортом. Зимой батарея разряжается заметно быстрее.
Одна из наших читательниц поделилась своей историей: "Заряжаюсь я, как правило, дома, но на днях случился форс-мажор, и мне пришлось срочно ехать на зарядную станцию в городе. А в Солигорске всего два места с быстрой зарядкой "Маланка", на каждой точке – 2 колонки, и одна из них постоянно нерабочая. На станциях же всегда очередь. Приезжаешь, уже 2 машины стоит. Ждать в такой ситуации — это потерять около 2 часов, потому что машины заряжаются с разной скоростью.

Главный минус — это полная зависимость от инфраструктуры. Скажем, если едем в Минск, выезжаем со стопроцентным зарядом. А после всех дел в городе нужно обязательно найти возможность подзарядиться хоть на 20% на обратную дорогу. Почему? Потому что по всей трассе до дома — ни одной электростанции с быстрой зарядкой! Придется либо сворачивать куда-то, либо ехать до Слуцка, а там на весь город — те же две желанные "быстрые" колонки. Любая дальняя поездка превращается в стратегию: выехать с полным зарядом и построить маршрут через все возможные точки подзарядки".
Цена зарядки электромобиля - несколько часов вашей жизни. Чем их заполнить?
Время зарядки электрокара зависит от мощности станции и ёмкости аккумулятора: быстрая зарядка может занять от 20 до 40 минут, а медленная зарядка до нескольких часов. И здесь возникает главный вопрос: чем занять это время?
Идеально, если зарядная станция размещена на парковке у магазина или торгового центра. Тогда можно поставить машину на зарядку и пойти за покупками. В противном случае придётся искать себе какое-то занятие: разгадывать кроссворды, листать соц.сети или проговорить всё это время с кем-то по телефону.

Электромобиль в реальности: свобода от бензина или новая зависимость?
Жизнь с электромобилем — это палка о двух концах. С одной стороны — приятное удобство и финансовая экономия. С другой — постоянное планирование и зависимость от зарядной инфраструктуры в поездках на большие расстояния. А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
В Солигорске появится хлеб из фиолетовой пшеницы. Узнали подробности
ТЦ в Солигорске обещает быть интересным – столько магазинов с низкими ценами в одном месте ещё не было. Смотрим план