Сфера услуг развивается. Появляется всё больше возможностей для создания комфорта. Кажется, что это прекрасно, ведь можно значительно облегчить себе жизнь. Но не все умеют с благодарностью относиться к благам цивилизации, предъявляя такие требования к обслуживанию, что даже у опытных работников от удивления пропадает дар речи. Каких солигорских клиентов работники заведений вспоминают с содроганием?
Мил гость, что недолго гостит
В наше заведение повадился ходить клиент. Практически каждое утро заходит и проводит полдня. Заказывает немного – чашка кофе, максимум две. Но при этом всегда с таким важным видом, словно решает какие-то мировые вопросы. Попросить долго не задерживаться, конечно, никто не может, но, если честно, приелся хуже горькой редьки.
Почему кофе не чёрный?
Работая с людьми, часто сталкиваешься с самыми неожиданными претензиями. Пока что лидирует претензия: почему написано, что кофе чёрный, а он не чёрный, а коричневый? Вот что на это отвечать?
Дайте пиццу, но без теста
Был в нашей практике такой случай: приходит клиент, спрашивает, можно ли из пиццы убрать ингредиент? Конечно, меню у нас гибкое. Можно добавлять и убирать на своё усмотрение. И вот он просит: дайте мне пиццу, но без теста. Сразу думали, что шутит, но нет. Тогда предложили ему салат (они у нас есть в меню). Клиент начал возмущаться, объяснять, что мы ничего не понимаем, ему не нужен салат. Ему нужна обычная круглая пицца, но без теста.
Двойной взгляд на непереносимость глютена
К нам пришёл посетитель, сразу сказал, что у него непереносимость глютена. Расспросил про каждое блюдо, чтобы выбрать что-то без глютена. Наши работники пошли ему навстречу. Тщательно составляли меню, сверяли информацию в интернете. На обработку его заказа ушло немало времени. Но вот в конце он заказывает кофе с десертом. Мы объясняем, что там есть глютен. Ответ поразил: а, так это другое! Как отказаться от вкусненького?
Вы что сектанты?
В меню у нас есть разные позиции. Старались составлять его так, чтобы каждый мог выбрать что-то, что ему по душе. И вот пришёл клиент и начал возмущаться пунктом "Вегетарианские блюда":
– Вы что? Сектанты? Почему у вас в меню вегетарианские блюда?
И последовала долгая лекция о пользе мяса, о вреде вегетарианства и каких-то примерах из других стран. Ушёл он недовольный, сказав, что порог не переступит, пока мы не перестанем поддерживать "сектантов" (если честно, к нашему всеобщему облегчению).
Да сколько там того мяса!
И ещё одна история, связанная с вегетарианством. К нам часто на обед заходят люди, которые по каким-то причинам не едят мясо. Мы их знаем, поэтому предупреждаем, если суп, например, на бульоне. Или в салате есть мясо. Обычно это происходит тихо, без привлечения внимания. Но как-то стал к нам ходить один клиент. О том, что он вегетариенец, все услышали с порога. Он громко рассказывал о вреде мяса, кучу нелицеприятных моментов. Работники сразу посмеивались, но потом это стало раздражать. Но клиент всегда прав. Поэтому максимально вежливо старались подобрать обеденное меню. Когда вегетарианец начал заказывать салат, его предупредили, что тот с мясом, ответ просто убил: "Так сколько там того мяса!". Вишенкой на торте стало то, что получив заказ, он достал из сумки... контейнер с котлетами, объяснив, что это мамины котлеты. И это другое...
Такими историями поделились работники солигорских заведений общепита. А вы сталкивались с завышенными и необоснованными требованиями в свой адрес?
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото носят иллюстративный характер