Покупки бывают удачными и неудачными. Кто-то счастлив от приобретения долгожданной обновки, завершения выполнения заказов. А кто-то после обращения с представителями торговых объектов остаётся в печали и приступает к выполнению квеста – обменять некачественный товар, вернуть деньги за услуги по принципу "и так сойдёт". Некоторые спорные моменты удаётся решить на месте и без проблем. В других случаях путь в поисках правды тернист и извилист.
Куда обращаются солигорчане?
Отделом торговли и услуг Солигорского райисполкома постоянно проводится работа по рассмотрению обращений граждан по вопросам, касающихся сферы торговли и услуг.
Обращения о несоблюдении продавцом (исполнителем), покупателем законодательства о защите прав потребителей фиксируются должностным уполномоченным лицом отдела торговли и услуг Солигорского райисполкома по защите прав потребителей на устном приеме граждан ежедневно, в том числе и по телефону, поступают письменные обращения граждан г. Солигорска, Солигорского района и других регионов Республики Беларусь.
Сколько потребителей обратилось в отдел торговли и услуг в 2020 году?
В прошлом году с устными и письменными заявлениями в отдел торговли и услуг райисполкома обратилось 243 потребителя. Большинство обращений рассматриваются в присутствии должностного уполномоченного лица по защите прав потребителей отдела торговли и услуг райисполкома, заявителя и продавца (исполнителя), либо с выездом в торговые объекты.
Кто добился правды?
По результатам рассмотрения обращений граждан вынесено 3 предписания, в досудебном порядке возвращено материального ущерба на сумму 1225 тыс. рублей.
А на что чаще всего жалуются солигорчане?
Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что обращения в основном содержат следующие вопросы:
- нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара;
- приобретение товаров через интернет-магазины, по образцам, на презентациях;
- качество торгового обслуживания;
- условия возврата денежной суммы за технически сложный товар бытового назначения ненадлежащего качества или ремонт товара;
- возврат непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату;
- некачественная установка, окон ПВХ, дверей и т. д.
А вы сталкивались с приобретением некачественных товаров или услуг?
Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации Солигорского райисполкома