В свободное от работы время солигорчанин Иван Ихсанов путешествует на мотоцикле. Работает Иван токарем-расточником на ОАО «ЛМЗ «Универсал». И с удовольствием рассказал о работе и своей жизни, связанной с мотодвижением.
- На заводе работаю с января 2006-го. Здесь же и освоил профессию. Начинал я с простого "древнего" станка (мы его между собой называли "тренажёр"), соответственно, и работы на нем выполнялись простейшие. В основном, центровка валов для токарных станков, - делится Иван. - На сегодняшний день работаю на тяжелом токарно-расточном станке Fermat WRF 150. Грузоподъёмность которого 45 тонн, обработка до 4-х метров в высоту и до 12-ти в длину. Работа стала намного сложнее, но и интереснее.
- Увлечение мотоциклами и мотопоездками – как проявилось и что этому способствовало?
- На два колеса с мотором сел юным школьником. У нас был мопед «Рига», помню, что до земли ноги не доставали, но это не мешало мне ездить по гаражам, где и получал навыки вождения. Уже тогда я понимал, что два колеса это моё. За руль японского мотоцикла сел восемь лет назад. До того ездил на довольно мощных мопедах, но ждал пока появится разум в голове для более серьезной техники.
Сейчас, у меня третий по счету мотоцикл, Kawasaki Voyager 12. Это туристический люкс для дальних комфортных поездок.
- Как совмещаете свои мотопутешествия с работой?
- С работой сочетать в принципе не сложно. Заранее планируется отпуск, отрабатываются смены. Идеи для мотопутешевствий, в основном, идут от приятелей, таких же, как и я. Вот, например, скоро уезжают два моих мотобрата на Байкал, а это 7500 км в одну сторону. К сожалению, для меня такая поездка невозможна сегодня, как по времени, так и по финансам.
- Какие поездки стали самыми запоминающимися?
- Очень запомнилась мне поездка в Крым. Знаменитого моста ещё не было, поэтому на полуостров переправлялись паромом. Да и с подросткового возраста была мечта побывать в Ялте. А тут своим ходом, причём на мотоцикле. А еще запомнился мне подъем на гору Ай-Петри. Представьте себе, на протяжении 23 километра более 280 поворотов! Смотришь на край дороги, а там обрыв ничем не отгороженный и понимаешь, если что-то пойдет не так, будет большая беда. Требовалась аккуратность и весь водительский опыт.
- Как считаете, чтобы сесть за руль мотоцикла не нужна ли еще более серьезная подготовка, чем к тому, чтобы управлять автомобилем
- Управление автомобилем и мотоциклом это совершенно разные вещи. Входы в повороты, торможение, маневрирование на мото даже на разных скоростях отличаются. Для себя постоянно черпаю навыки управления, как практические, так и теоретические. И считаю, что предела для этого нет. Поэтому несомненно, если хотите после авто сесть за руль мотоцикла, без специальной подготовки этого делать не стоит.
- Есть ли планы и идеи для мотопоездок на 2021 год?
- В этом году хотел с супругой съездить на Азовское море, но к сожалению поездку пришлось отложить. Но я уверен в том, что мы обязательно съездим.
- Вы состоите в мотоклубах? Если да, то чем обычно занимаются участники в таких клубах?
- Сейчас я являюсь стажёром в мотоклубе Road Dogs MC (Псы дорог). Это один из крупнейших клубов Беларуси, со сводом жёстких правил (уставом), которые необходимо выполнять. Клуб занимается продвижением мотодвижения в Беларуси, поддержкой других клубов, привлечением новых участников, - поделился Иван Ихсанов.
Источник: Нива-холдинг