"Добрый день, вас беспокоит служба безопасности банка..." - такую фразу, судя по всему, уже услышали очень многие, и в большинстве случаев с нее начинали разговор мошенники, которые выбрали для кражи денег с банковских карт стремительно набравший популярность "вишинг". О "приёмах" злоумышленников и изменениях в данной сфере в одном из предшествующих материалов нам уже подробно рассказали в группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД.
Но "вишинг" далеко не единственный способ обворовывания граждан, в сети интернет ежедневно продолжают совершаться тысячи преступлений, в том числе достаточно "классические" онлайн-мошенничества, жертвами которых, время от времени, становятся граждане и жители Республики Беларусь.
В группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД напомнили о 9 схемах кибермошенничества, подробностями которых мы с вами поделимся в нашем цикле материалов "Хроники кибермошенничества".
"Оплата без товара"
Данный способ обмана достаточно прост, но и очень популярен. Первый пример – человек оплачивает товар в интернет-магазине, но товар так и не приходит. Второй пример – человек на каком-либо стороннем интернет-ресурсе заказывает билет, например, в кино, а по приходу узнает, что указанное место занято, да и билет "липовый". Таким обычно промышляют сайты однодневки, которые в течение нескольких дней обычно исчезают.
Чтобы не попасться на подобные уловки, стоит приобретать товары и оплачивать услуги только на проверенных, а лучше на официальных сайтах.
Не менее распространенным является способ обмана на частных торговых площадках. Покупатель оплачивает товар, который в итоге так и не получает. Чтобы избежать подобных ситуаций, порой лучше пренебречь удобством в виде онлайн-оплаты и отправки товара почтой и договориться о личной встрече.
"Нигерийские письма"
Человеку сообщают, что хотят перевести куда-либо крупную сумму денег, обещая процент от этой суммы, для чего просят сначала якобы для уплаты налогов и сборов перевести определённую сумму денег. Несмотря на то, что ситуация изначально выглядит странной, т. к. никто не станет переводить крупные суммы через счет незнакомого человека.
Несмотря на это, всегда находятся люди, которые надеются на легкий куш и переводят свои деньги мошенникам, в итоге оставаясь ни с чем.
"Ошибочный перевод"
Менее распространён у нас в регионе, но схема "работающая". Жертве на мобильный телефон приходит сообщение о том, что на какой-либо из его счетов зачислены деньги, будь то банковская карта, абонентский номер, после чего ему звонит человек и слезно просит вернуть якобы ошибочно переведенные деньги, то есть куда-то их перевести, что человек обычно и делает.
Только вот загвоздка в том, что сообщение от банка, мобильного оператора и т. п. оказывается обычной "липой", на что человек обычно не обращает внимания, а также банально забывает или ленится проверить баланс.
Как ещё мошенники обманывают доверчивых граждан? Об этом мы расскажем в ближайших материалах.
ГИОС Солигорского РОВД