Купили в интернет-магазине неисправный холодильник или стиралку. Как вернуть деньги за товар?

После материалао возврате сезонной обуви, в нашу редакцию стали поступать вопросы по возврату товаров, приобретенных онлайн. К примеру, семья приобрела в интернет-магазине бойлер и стиральную машину, в квартире ремонт - пока не подключали. А если окажутся неисправными? Каким образом должен происходить возврат, если товар был доставлен курьером или почтой, за чей счет это осуществляется? Разбираемся в материале.

Когда покупатель может вернуть товар?

При покупке товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. Возвратить качественный товар или обменять его на аналогичный возможно в течение 14 дней (если больший срок не объявлен продавцом).

При обнаружении в товаре брака покупатель вправе требовать расторжения договора розничной купли-продажи и возврата денег. Это право не зависит от того, где был приобретен товар: в интернет-магазине или гипермаркете. С таким требованием можно обратиться к продавцу в интернет-магазин либо к изготовителю товара. Гарантийный срок на товар исчисляется с момента передачи его покупателю.

Сроки предъявления требования:
- если установлен срок годности – в течение срока годности (исчисляется с момента изготовления товара);
- если гарантийный срок больше 2 лет – в течение этого срока;
- если гарантийный срок меньше 2 лет (либо ни гарантийный срок, ни срок годности не установлены) – в течение 2 лет после покупки товара.

dostavka 1

Особые правила

Технически сложный товар (например, электробытовые товары, отопительное оборудование, компьютеры, мотовелотовары, тракторы, фотоаппараты) или дорогостоящий товар (стоимость в 400 и более раз превышает размер базовой величины) можно вернуть в течение 30 дней со дня его передачи покупателю. После 30 дней это можно сделать только если:
- обнаружился неустранимый брак;
- продавец (изготовитель) нарушил сроки безвозмездного устранения недостатков (14 дней, за исключением, когда покупатель дал согласие увеличить срок до 30 дней).

Возврат некачественного товара происходит по требованию и за счет продавца. Требовать деньги за пересылку или выезд курьера нельзя. Продавец обязан за свой счет забрать товар или предложить покупателю его привезти (переслать) с компенсацией расходов по доставке (подтверждается документально).

Существует отдельная обязанность продавца осуществлять возврат крупногабаритных товаров (или товаров весом более 5 кг) ненадлежащего качества за свой счет и своими силами.

Сроки удовлетворения требования

Требование покупателя расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги должно быть удовлетворено незамедлительно. Если это невозможно - в течение 7 дней, а если требуется проведение экспертизы - 14 дней.

А вам доводилось возвращать холодильники или стиральные машины?

Отдел новостей "Электронного Солигорска"