В редакцию "Электронного Солигорска" обратилась читательница с вопросом: "В марте ребенку были куплены зимние ботинки. В магазине сказали, что гарантия на обувь 30 дней. А что делать, если ботинки испортятся, например, в декабре? Можно ли будет вернуть обувь продавцу или заменить ее?"
Сроки гарантии
Общий срок гарантии на обувь устанавливается производителем и составляет не менее 30 дней со дня продажи или начала сезона. Продавец не может уменьшить этот срок, но вправе установить дополнительный срок гарантии (сверх установленного производителем). Информация о гарантийном сроке обуви, если он установлен, должна быть указана на упаковке, этикетках, в документации к обуви.
Особенности сезонной обуви
Зимняя обувь - это так называемый сезонный товар, и по закону гарантия на нее начинает действовать только с момента наступления сезона. Гарантийные сроки для сезонной обуви исчисляются так:
- для зимней - с 15 ноября;
- для весенней - с 1 марта;
- для летней - с 1 мая;
- для осенней - с 15 сентября.
Поэтому можно быть спокойным в случае, если зимние ботинки были куплены весной, - гарантия на них начнет действовать только с 15 ноября. Исключение составляет всесезонная обувь (модельные туфли, обувь для занятия спортом и домашние тапочки), в отношении которой отсчет гарантии начинается со дня покупки.
Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Например, если зимние ботинки были приобретены в конце февраля, гарантия на них приостанавливается с 1 марта и вновь продлевается с 15 ноября.
Если потребитель начал пользоваться сезонной обувью до начала соответствующего сезона и обнаружил недостатки, гарантия будет исчисляться со дня использования. К примеру, если зимние ботинки вы начали носить не 15 ноября, а скажем, 27 октября, то и гарантийный срок отсчитывается именно с этого числа.
Возврат (обмен) качественной обуви
Вернуть (обменять) качественную обувь, которая не подошла по размеру, полноте, фасону или иным потребительским свойствам можно в течение 14 дней (не считая день покупки). Возвратить можно только неношеную обувь.
А если куплена некачественная обувь?
В течение гарантийного срока или срока годности обуви ее можно вернуть, заменить, безвозмездно отремонтировать или попросить соответствующую скидку. Право предъявлять претензии к качеству товара можно в течение двух лет с момента покупки, а если гарантийный срок больше - в течение всего срока. Разница в том, что пока не закончился срок гарантии, покупатель обращается в магазин и тот проводит проверку качества обуви. В послегарантийный период доказывать, что в товаре есть производственный дефект, будет уже покупатель.
Гарантия не распространяется, если:
- обувь постирали;
- обувь размокла под дождем либо снегом из-за неправильной эксплуатации;
- обувь была подвержена воздействию кислот, щелочей, растворителей и др. химических веществ;
- обувь имеет механические повреждения (порезы, царапины).
Отдел новостей "Электронного Солигорска"