Кибермошенники не дремлют. Теперь в их арсенале новые уловки. Раскрываем схему и приводим пример солигорчанина

Жители Солигорска обращают внимание на то, что теперь кибермошенники действуют по новой схеме: от имени службы безопасности банка злоумышленники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка, в связи с чем просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь). Далее звонок переключается на псевдосотрудника правоохранительных структур Республики Беларусь (МВД, прокуратуры и т. п.), который продолжает вводить клиента в заблуждение.

В ходе общения с мошенниками на любой стадии разговора под благовидным предлогом (страхование вклада, блокировка счета и т. п.) предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Убеждают установить приложение из Google Play / App Store: "AnyDesk - удаленное управление", позволяющее получить доступ к счету клиента для осуществления несанкционированного перевода денежных средств.

– Мне позвонили из банка, сказали, что ведётся расследование и попросили предоставить удалённый доступ и что-то там ещё, – рассказал житель Солигорска, столкнувшийся с киберпреступниками. – Сослались на статью Уголовного кодекса. Я был за компьютером и успел "загуглить". Статья касалась применения принудительных мер безопасности и лечения к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. На вопрос, как связаны алкоголизм с их делом, мошенники стали уверять, что я ослышался и назвали другую статью, относящуюся к осуждению несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного характера. Я указал, что за статью они назвали. Тогда меня просто послали матерным словом и бросили трубку.

Не понимаю, неужели кто-то ещё ведётся на такие аферы? Ну не будут сотрудники банка и правоохранители требовать сообщать данные по телефону. Если какая-то информация и нужна, то попросили бы прийти лично в банк либо в РОВД. Но и в этом случае сомнительно, что требовали бы настроить удалённый доступ, – сетует солигорчанин.

Правоохранители и сотрудники банка призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки и уговоры мошенников!

Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации ГИОС Солигорского РОВД