В преддверии новогодних и рождественских праздников многие приобретают подарки и зачастую случаются ситуации, что куплена или не подходящая вещь, или такой подарок уже является не первым.
Как правило, время после этих самых праздников (так называемое подарочное похмелье) – пиковый сезон для возвратов товаров в магазины. Мы попытались узнать, как обстоят дела с возвратами в первые дни января в популярных магазинах нашего города.
Продавец-консультант одного из магазинов ТЦ "Вест":
- В первые дни после празднования Нового года нам пока сложно констатировать увеличение количества возвратов. Да, безусловно, в конце декабря продажи увеличиваются – люди покупают подарки своим родным и близким, поэтому вероятность возвратов возрастает. Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы их было как можно меньше – часто советуем приобрести подарочный сертификат.
Если мы видим, что мужчина хочет купить белье для своей избранницы – это вообще идеальное решение. Ведь по закону мы не сможем в случае чего обменять или оформить возврат нательного белья. Это относится также к бельевым трикотажным изделиям, чулочно-носочной продукции. Но в случае, если какой-то другой товар по каким-то причинам не подошел, его не носили и с момента покупки прошло не более 14 дней, мы без проблем предложим обменять товар на аналогичную вещь в другом размере/цвете (если возникнет разница в цене, мы произведем перерасчет) либо вернуть товар и получить деньги.
Администратор еще одного магазина в ТЦ "Вест":
- Количество возвратов в эти дни, конечно, растет. Если судить по прошлому январю, то их рост еще только ожидается – у солигорчан еще есть время, чтобы вернуть новогодние покупки, которые не понравились или не подошли. Но это при условии, что они были куплены незадолго до Нового года.
В беседе нам рассказали несколько историй о возвратах одежды в магазин. Один мужчина хотел вернуть демисезонную куртку, купленную еще в октябре, по причине ее несезонности, мол она для осени, а в ней ему жарко даже зимой. А еще один мужчина совсем недавно возвращал купленные для себя брюки, поскольку только дома рассмотрел на этикетке, что они женские.
Также продавцы магазина поделились, что покупатели сейчас очень хорошо знают свои права и даже порой злоупотребляют ими. Так, предприимчивые солигорчане пытаются сдать одежду обратно в магазин после, например, зимних фотосессий. Конечно, огромный наплыв покупателей был перед Новым годом, часто брали комплекты в стиле фэмили лук (family look) - тренд, который нынче очень популярен для семейных фото. А ведь сейчас вернуть в магазины не так давно купленные вещи можно с легкостью, даже если главная причина – не понравилась расцветка или не подошла по размеру. И вот такой хитростью пользуются как покупатели, которые просто разочаровались в выбранной одежде, так и те фотомодники, которые хотят выглядеть красиво на фото, не тратя на то деньги.
Заведующий популярного в городе магазина обуви:
- Массово сдают товары после новогодних праздников. У нас уже 2 января в дообеденное время было девять возвратов, а в конце дня – двадцать три, хотя в обычные дни количество возвратов в основном не превышает трех. Заметили и такое, что люди, которые хорошо потратились в праздничные дни, возвращают товар просто, чтобы получить хоть какие-то деньги назад. К слову, за рубежом 2-5 января неофициально объявлены днями возвратов. Думаю, мы постепенно перенимаем эту традицию.
В разговоре также было отмечено, что после отшумевших новогодних праздников, многие покупатели пытаются вернуть обувь, предварительно пощеголяв в ней на том же корпоративе.
Напомним, что ряд купленных непродовольственных товаров можно возвратить в магазин, даже если они являются качественными и не бракованными. Сделать это можно в случае, если приобретенная вещь не подошла вам по размеру, фасону, цвету, комплектации. На возврат отводится 14 дней с момента покупки. При этом должны быть сохранены упаковка, все ярлыки, чек, где хорошо читаются дата и место покупки.
Алгоритм возвращения прост: достаточно прийти в магазин и объяснить, что хотел бы вернуть товар. Кассир или администратор без лишних слов проверит его состояние и перечислит вам обратно деньги.
Однако стоит помнить, что сдать в магазин можно далеко не всё. В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, включены 33 группы (полный перечень здесь). Среди них: текстильные товары, чулочно-носочные изделия, белье нательное, мебельные гарнитуры и наборы, табачные изделия. Не удастся вернуть в магазин и технически сложные товары бытового назначения (часы, планшеты, игровые приставки, электроинструменты, фотоаппараты, швейные машины и др.). Правило также распространяется на ювелирные изделия.
Вместе с тем, продавец может взять на себя дополнительные обязательства и осуществить обмен или возврат товара, включенного в этот перечень (это его право, но не обязанность!).
В качестве новогодних подарков нам часто преподносят и парфюмерно-косметическую продукцию, предметы личной гигиены, маникюрные и педикюрные наборы, бижутерию, наушники, игрушки. Эти качественные товары можно вернуть только в случае, если они находятся в герметичной (вакуумной) потребительской упаковке или в потребительской упаковке, обеспечивающей возможность установить, что этот товар не был в употреблении (т. е. покупатель не вскрывал упаковку, в которой его приобрел).
Отдел новостей "Электронного Солигорска"