Зима — серьезное испытание и для водителя, и для машины. Подготовка автомобиля к зиме, которая уже не за горами, сегодня одна из наиболее актуальных, тем более, что важны даже такие мелочи, как коврики в салон.
Первое, что приходит в голову при словах "подготовить машину к зиме" — надо "переобуть" автомобиль в зимнюю резину. В Республике Беларусь законодательно закреплена обязанность использования зимних шин с 1 декабря по 1 марта. В этот период их отсутствие будет грозить для автовладельцев административным взысканием. Однако уже сейчас рекомендуется заменить летние шины на зимние. Первые заморозки прошлых лет показали, насколько водители оказались не готовы. Когда температура воздуха приближается к нулю, даже без осадков на дорогах образуется гололедица. Особенно на мостах, путепроводах, хорошо продуваемых участках. При низких температурах летняя резина "дубеет" и перестает полноценно выполнять свои функции, использование таких шин становится небезопасным.
В чем же ещё проявляется "зимняя" водительская мудрость? Если говорить о технической стороне вопроса, то в очень простой истине – зимой автомобиль должен быть абсолютно исправен!
Конечно же, в идеале автомобиль должен быть исправен всегда, в независимости от погоды. И даже мелкие недочеты, наличие тех или иных неисправностей в машине при эксплуатации в зимний период может обернуться большой неприятностью на дороге и привести к ДТП. Хоть и белорусские зимы в последнее время не такие уж и суровые, погода может подготовить "сюрприз" и поэтому водителю необходимо заранее как следует подготовиться к зиме!
Что именно необходимо проверить в автомобиле (даже новом!) перед зимой
Свет фар. Не секрет, что зачастую фары светят вовсе не так как надо. Перед зимой стоит заехать на СТО и отрегулировать фары так, чтобы светотеневая граница была в норме.
Аккумулятор. Зимой именно аккумулятор – сердце автомобиля. "Подсаженный" аккумулятор, который вполне сносно работал летом, зимой может оказаться тем самым "слабым звеном", который не позволит завести автомобиль. Поэтому его обязательно надо проверить, а при необходимости и заменить. Отметим, что никакие "тренировочные заряды" и прочее шаманство современным необслуживаемым аккумуляторам кардинально не помогают. Если аккумулятор не выдаёт нормального тока, то путь один – замена.
Тормозная система. Это касается баланса тормозных сил и работы АБС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если они уже "подходят", а также тормозную жидкость.
Лобовое стекло. Щётки, если они отработали хотя бы сезон, необходимо перед зимой поменять обязательно – влагу и грязь полностью они должны удалять со стекла максимум за два прохода. Методы реанимации вроде натирания старых щёток силиконом или шлифования шкуркой помогают минимально. Само же стекло необходимо как минимум хорошо отмыть как изнутри, так и снаружи. Помните, что зимой в основном вам придётся ездить в сумерках и темноте, поэтому любые искажения, вносимые стеклом – это прямая угроза дорожной безопасности.
Система отопления автомобиля. Зимой – это один из важнейших элементов вашей безопасности. Езда с запотевшими или обледенелыми стёклами, с "задубевшими" ногами на педалях попросту опасна. Если к печке есть вопросы, то надо их срочно решать.
Система охлаждения. Времена, когда в радиатор заливали воду, давно прошли, но это не значит, что система стала беспроблемной. По крайней мере, стоит заменить старый антифриз и проверить все патрубки, а также переставить заслонки радиатора (если они есть) в зимнее положение.
Масло. Обычно рекомендуют перед зимой сменить масло, но если вы ездите на "всесезонке", то делать это мы рекомендуем не непосредственно перед зимой, а заранее. Известно, что каждая замена масла – это определенный стресс для двигателя, поэтому лучше если двигатель с новым маслом "обкатается" при плюсовых температурах. Но помимо масла в двигателе не стоит забывать и о масле в трансмиссии и о других эксплуатационных жидкостях – имеет смысл перед зимой проверить их состояние и при необходимости заменить.
Жидкость в омывателе стекла. Если вы использовали воду, то не забудьте с наступлением холодов поменять её на незамерзающую жидкость.
По сути, весь этот комплекс подготовительных технических мероприятий можно совместить с очередным ТО или попросить провести описанный комплекс диагностики и ремонта на любой СТО.
Что желательно возить с собой в зимний период: жидкость для омывателя ветрового стекла, трос, пусковые провода, полноразмерная запаска с зимней резиной, скребок со щеткой для стекол, лопату. Не стоит забывать и про такие очевидные вещи как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, жилет повышенной видимости (со световозвращающими элементами).
А отправившись в путь по зимней дороге, водителю необходимо вдвойне проявлять осторожность за рулем и соблюдать меры безопасности при движении!
Источник: УВД Минского облисполкома