Дергающийся глаз, сын и английский. Делать ли уроки с детьми?

Многие родители учеников сталкиваются с тем, что после работы приходится вновь возвращаться за школьную парту, решать задачки, учить стихотворения, рисовать, чертить, лепить поделки. И кажется, что так будет до самого выпускного. Некоторые в целях экономии времени предпочитают сами все сделать, а ученику остается лишь переписать все в чистовик. Но правильно ли это? И нужно ли вообще учить уроки с детьми? С этим вопросом мы обратились к солигорскому психологу Елизавете Дунаевой.

– Здесь важно отличать личностные потребности от потребностей ребенка. Нет однозначного ответа: стоит или не стоит учить уроки вместе с детьми. Важно опираться на родительскую интуицию.

dvojka 4

Некоторым детям действительно нужно присутствие взрослого для того, чтобы сосредотачиваться. Это подбадривание. Поскольку собственного внимания не хватает, то внимание родителя помогает справляться с задачей. Но если нет необходимости, поскольку ребенок справляется сам, если отдать ему эту инициативу, то лучше не вмешиваться.

Конечно, в начальной школе лучше дать ребенку возможность самостоятельно делать домашние задания. Не добиваясь от него идеального исполнения. Даже если он сделает его не на высший бал. Пусть он научится сталкиваться с препятствиями. И из своего внутреннего желания исправляет ошибки. Или не исправляет.

dvojka 2

Потому что если мы берем на себя ответственность, то у ребенка уже нет необходимости ее нести. И тогда самостоятельность, то, для чего и были изначально задуманы домашние задания, пропадает. Ведь самостоятельная работа дается не для того, чтобы ребенка "загрузить", и не для повторения материала. Она нужна ему для того, чтобы научить ученика самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. Если этого не происходит во время домашнего задания, значит, домашние задания проходят впустую. И, конечно же, ни в коем случае нельзя делать домашние задания вместо ребенка, оказывая ему "медвежью услугу".

Отдел новостей "Электронного Солигорска"