В минувшую пятницу Пуховичский район стал местом проведения выездной пресс-конференции председателя Минского облисполкома Семёна Шапиро для республиканских, региональных и российских СМИ.
Глава столичного региона ответил на самые разные вопросы: о последнем визите в Китай и активности резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий Камень", его эффективном управлении, раскрепощении частной инициативы бизнеса и предпринимателей, культуре земледелия, перспективах сотрудничества столичного региона с Российской Федерацией и создании новых рабочих мест на Минщине, оптимизации сельхозпредприятий области.
Расширяя границы
Журналисты Слуцка, Молодечно интересовались развитием транспортной и социальной инфраструктуры в регионах. Пользуясь случаем, "Строитель Солигорска" поинтересовался мнением главы столичной области проблемой уплотнения Солигорска и предпринимаемыми шагами в её разрешении.
Наша справка
Солигорск при площади всего в десять квадратных километров, населяет более ста тысяч человек. По приблизительным подсчётам на 1 кв. км в шахтёрской столице приходится более 11 тыс. жителей. Для сравнения: это в два раза больше, чем в Минске, где этот показатель составляет 6 тыс. на 1 кв. км. Солигорск один из не многих городов области, который до недавних пор не расширялся, а уплотнялся, жертвуя зелёными насаждениями, что вызывало справедливое недовольство солигорчан. Как известно, из-за шахтных подработок, водохранилища, лесного массива расширение Солигорска возможно на запад, в сторону трассы Минск-Микашевичи, по направлению к д. Дубеи. Новое строительство жилья в этом направлении станет возможным в основном за счёт использования пахотных земель ОАО "Старобинский", где и возведут микрорайоны № 21 и № 22. Таким образом, границы города увеличатся за счёт включения в его состав земельных участков общей площадью 61,49 гектар. Транспортную и инженерную инфраструктуру к этой территории подводят специалисты стройтреста № 3.
Точка зрения
СУ-149 имеет сегодня многолетний опыт специализации на прокладке сетей не только для Солигорска. В филиале убеждены: городские коммуникации из-за уплотнения жилой застройки несут повышенную нагрузку. "Городу следует рассматривать вопрос о замене именно центрального хозяйственно-фекального коллектора Солигорска, куда сходятся все хозфекальные сети Солигорска (в районе перекрёстка улиц Заслонова и проспекта Мира), - сообщал ранее нашему изданию Михаил Дубровский. - Отсюда они проходят через насосную и далее подаются на очистные сооружения в д. Дубеи. Этот участок для города - самый чувствительный. Сегодня не может не вызывать беспокойство состояние сразу нескольких участков хозфекального коллектора. Его часть лет 6-7 назад мы уже меняли – был провал у трикотажной фабрики. Замены также требует коллектор у Христорождественского кафедрального собора. Было восстановление коллектора и на ул. Лесная года 2-3 назад. Часть коллектора менялась и в районе меховой фабрики. Другими словами, городу нужно изыскивать средства на замену физически устаревших коллекторов. Если этого не сделать, их изношенность (порывы и провалы) могут влиять на жизнь города".
- Ваш молодой город один из немногих на Минщине, где нет старого жилья, за счёт сноса которого и строительства на его месте нового не решить эту проблему, - ответил Семён Шапиро. - К землям в западной части города сегодня проложены все необходимые для жизнеобеспечения инженерные коммуникации, имеется хорошая транспортная и социальная инфраструктура. Рядом есть школа и два новых детских сада. Сейчас мы обращаемся к Главе государства с просьбой разрешить использовать земли сельхозназначения под застройку. Думаю, что в ближайшие годы начнём строить именно там.
Вместе с тем председатель облисполкома считает, что всё-таки больше строить стоит в Любани и Петрикове, где будут востребованы новые калийные производства. "В Солигорске достаточно населения, - сказал глава области. - Понимаю, семьи растут, им нужно будет жильё. Но многие из них мы пригласим в Любань и Петриков. Будем строить там. Это нормальное, разумное перемещение и размещение трудовых ресурсов по территории страны".
Отвечая на другой вопрос "Строителя Солигорска", Семён Шапиро рассказал журналистам о строительстве новой поликлиники в Солигорске:
- Когда распределялись средства для инвестиционного развития регионов Минщины, мы вместе с главами всех регионов договорились и приняли решение выделить для Солигорска средства для строительства новой поликлиники. Работы следует начать в этом году и завершить их в следующем. Для вашего города это одна из самых острых проблем: действующая поликлиника несёт большую нагрузку, есть очереди к врачам, за талонами. Поликлиника для молодого и красивого города будет возведена на средства из инвестиционной программы области, а также на поступления из районного бюджета и средства, которые выделит на эти цели градообразующее ОАО "Беларуськалий".
Где поселят медперсонал для новой поликлиники?
Вопрос пока открыт.
В рамках темы строительства новой поликлиники наше издание не могло не затронуть вопрос, который сам собой встанет, когда для работы в новой поликлинике прибудут новые медицинские кадры: "У стройтреста № 3 имеется законсервированное строительство - общежитие на 200 койко-мест с хорошими планировочными решениями. С введением в строй поликлиники необходимо будет решать жилищную проблему новых медицинских кадров. У руководства стройтреста № 3 и центральной райбольницы есть предварительные договорённости о решении вопроса в пользу медиков. В его реализации трест готов сотрудничать с местными или, если необходимо, с областными властями, которые помогли бы его достроить, обеспечив, тем самым, медикам жильё на приемлемых условиях. Чтобы ввести общежитие в эксплуатацию, необходимо не менее 3,5 млн. BYN. Таких оборотных средств у предприятия нет. Каким вам видится решение этого вопроса?".
- Финансовые решения вопросов, связанных с нуждами городов и районов Минщины, сегодня находятся в ведении горрайсполкомов и горрайсоветов депутатов. Ни одной копейки в тиши кабинетов я никогда не распределял. Например, если в прошлом году перевыполнение бюджета области принесло 300 млрд. рублей в старых деньгах, то эти средства были распределены между районами коллегиально, принародно, на те нужды, о которых заявили председатели райисполкомов. Никакого другого резерва область себе не оставляет. Есть лишь резерв на случай чрезвычайных ситуаций. В районах все деньги. Мне из Минска не всегда видно, где, что, в каком районе важнее сделать. Председатель райисполкома должен знать, что у него в приоритете по нуждам. Ведь, когда встанет этот вопрос, председателю райисполкома нужно будет селить врачей, а не тресту. То, что достроить надо, - не возражаю. Ключ решения - районный уровень. Поверьте, сегодня перед областью стоят не менее важные вопросы, например, по завершению мелиорационных работ, на которые также срочно необходимо изыскать средства. Это наиболее актуальный вопрос.
Трасса Р-23: задача этого года – максимально приблизиться к Солигорску
О планах, сроках и технологии строительства участка трассы от Слуцка до Солигорска на трассе республиканского значения Р-23 Минск - Микашевичи поинтересовалась журналист Слуцкого телеканала.
- Это участок в 26 км - 110-й - 136-й километры трассы. В целом реконструируемая трасса разбита на несколько этапов. Один из них - 67-й - 101-й километры - от д. Гацук Слуцкого района до Слуцка - завершён в прошлом году. Следующий этап - 101-й - 110-й километры. В ближайшие дни начнётся финансирование первых километров этого участка. В целом, ориентировочно на завершение всего участка потребуется 600 млрд. неденоминированных рублей. Дорога будет в бетонном исполнении. Ставим задачу - в этом году максимально приблизиться к Солигорску, потому что указанный участок достаточно востребованный и напряжённый в движении. Большую часть указанного участка мы обязаны сделать за летнее время, если никаких коррективов не внесёт финансовое обеспечение строительства. За Солигорском, в направлении Микашевичей, уже не такой напряжённый участок.
Как сообщают СМИ
Одна из самых насыщенных транспортных артерий страны - трасса Р-23 Минск - Микашевичи, начала реконструироваться еще в июле 2012 года. В ноябре 2013 года реконструкция этой дороги на некоторое время была заморожена из-за нехватки средств, после чего снова возобновилась. Первоначально планировалось лишь расширить дорогу и сохранить двухполосное движение, но впоследствии было решено наладить четырехполосное движение транспорта и довести ее до первой категории.
Основной характеристикой дороги первой категории является наличие минимум четырех полос движения по две в каждом направлении и разделение встречных потоков транспорта. Кроме того, на участках трассы, которые проходят через лес, установлены ограждения, исключающие появление на дороге диких животных.
Постановление Совмина № 978 "О некоторых вопросах возведения и реконструкции автомобильных дорог" (подписано 16 октября 2014 года) предусматривает повышение скоростных режимов на дорогах первой категории.
Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации Стройтреста№3 Ордена Октябрьской Революции