ОАО "Купалинка" (Солигорск) планирует расширить географию экспортных поставок трикотажных изделий собственного производства и выйти на рынок Израиля, сообщила корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Татьяна Ярота. Начать поставки в Израиль планируется уже в этом году.
"Переговоры ведутся активно. "Купалинку" посетил руководитель одной из израильских частных компаний, которая занимается поставками изделий в торговые сети этой страны. Сейчас для нее разрабатывается коллекция. Вероятность заключения контракта можно оценить как высокую", - рассказала Татьяна Ярота.
Ежемесячно на "Купалинке" выпускается 300 тыс. единиц продукции. Характеризуя экспортные поставки, Татьяна Ярота подчеркнула, что с начала года наблюдается их устойчивый рост. Традиционными партнерами солигорского предприятия являются российские компании.
В прошлом году на российском направлении произошло некоторое падение объемов поставок, однако сейчас тенденция изменилась. "Мы отстаиваем свои позиции, возвращаем их, поэтому наблюдается увеличение экспорта в Россию в первом квартале 2016 года. Есть уверенность, что российский покупатель не будет потерян. В марте экспорт увеличился на 40% по сравнению с мартом 2014 года", - конкретизировала гендиректор "Купалинки".
Продолжается работа по диверсификации рынков сбыта. "Прорабатывается вопрос присутствия на рынке Украины. На стадии заключения контракт на сумму около $30 тыс. Благодаря помощи Министерства иностранных дел, пытаемся закрепиться и на литовском рынке", - дополнила Татьяна Ярота.
Сейчас "Купалинка" не рассматривает возможность переориентации и перехода на выпуск другой продукции, стараясь закрепить имеющиеся позиции. Для этого предприятие решает задачи по разнообразию ассортимента изделий, совершенствованию их дизайна, разработке новых коллекций. Постоянно ведется поиск новых тканей и их поставщиков.
В недалекой перспективе планируется расширение возможностей штучной печати, для чего предполагается приобрести новое оборудование. Татьяна Ярота отметила и тот факт, что к продукции "Купалинки" все больший интерес проявляют индивидуальные предприниматели, причем ряд из них увеличивает долю продаж отечественного трикотажа.
"Доля продаж продукции предпринимателям превышает 4% от всего объема. В течение 2015 года к реализации подключились около 140 ИП, а с начала 2016-го - около 60. Им предоставляются все необходимые документы на товар", - сказала гендиректор.
ОАО "Купалинка" - одно из крупнейших предприятий концерна "Беллегпром" по производству бельевого и верхнего трикотажа для взрослых и детей. Первую продукцию предприятие выпустило в 1969 году. Здесь работают более 1 тыс. человек. Трикотажные изделия реализуются через крупнейшие торговые центры и дома торговли, гипермаркеты, дилерскую и фирменную сеть.
Источник: Белта