Резонансный визит Президента А.Г. Лукашенко на ОАО «Слуцкий льнозавод» стал острым сигналом к его реконструкции. Ответственная работа была поручена стройтресту № 3, а конкретно – одному из лучших его филиалов, базирующемуся в Слуцке - СУ-55. Также объёмы работ получили управление механизации и спецработ № 108, СУ-149, сантехническое и электротехническое монтажные управления, СУ-123, СУ-105, СУ-137.
Как же справляются наши строители с заданием особой важности? С этим вопросом журналисты издания "Строитель Солигорска" обратились к начальнику оперативно-диспетчерского отдела стройтреста № 3 Михаилу Владимировичу Мельничуку, курирующему это строительство. Вот что он рассказал:
- В настоящее время основные строительные работы и работы по монтажу технологического оборудования на объектах первого пускового комплекса завершены (это производственный корпус, технологическая установка, насосная станция, канализационная насосная станция, водонапорная башня, а также инженерные сети, благоустройство и озеленение, проезды и площадки).
Механо-наладка технологической линии выполнена. Специалисты французской компании «Депортер» выполняют наладку автоматической системы управления линией.
В режиме пуско-наладки на линии уже получена первая продукция - льноволокно высокого качества. Таким образом, сегодня технологическая линия практически готова к сдаче в эксплуатацию, так же, как фильтркамера и костросборник.
Завершаются работы по монтажу трубопроводов отопления по выданным проектным институтом изменениям.
Некоторые проблемы связаны со зданием ВОМ, которое работает исключительно на старую технологическую линию. В настоящее время оно эксплуатируется по временной схеме с отвозкой костры тракторными прицепами. Связано это с тем, что заказчиком не поставлена трёхроторная воздуходувка с комплектующими. Из-за её отсутствия нет возможности запустить в эксплуатацию законченный монтажом костропровод «ВОМ-Костросборник». Поставка ожидается до конца текущей недели, и работы будут завершены.
Выполнены в полном объёме строительные и монтажные работы на водонапорной башне, наружных сетях электроснабжения и внутриплощадочных сетях водоснабжения и канализации, насосной станция II подъёма и пожарных резервуарах, наружном пневмотранспорте, трансформаторной подстанции.
- Михаил Владимирович, в протоколе заседания президиума Совета Министров РБ об организации работы по выполнению поручений Главы государства и правительства РБ по строительству и реконструкции льнозаводов и эффективному развитию льняной отрасли записано: до 1 августа 2014 года завершить все строительно-монтажные и пусконаладочные работы технологических линий на 6 льнозаводах и ввести их в эксплуатацию как пусковые комплексы, а до 1 января 2015 года завершить в полном объёме работы по строительству и реконструкции (модернизации), в том числе и Слуцкого льнозавода. Были ли сдерживающие факторы в реконструкции 1-ой очереди этого важного объекта?
- Сдерживающими факторами на реконструкции льнозавода были демонтаж мазутного хозяйства котельной, выполнявшийся специализированной организацией по прямому договору с заказчиком. А также действующее приёмное устройство костры в районе нового производственного корпуса и трасса костопровода до котельной. Их ликвидация возможна только после запуска костропровода «Костросборник – Котельная». 15 июля он запущен в работу.
В данный момент ограждение территории смонтировано полностью, заканчивается его покраска. Благоустройство, озеленение, проезды и площадки выполнены в объёме первого пускового комплекса.
Сегодня имеется реальная возможность сдать первый пусковой комплекс в эксплуатацию на текущей неделе.
Но есть ещё и вторая очередь реконструкции, включающая в себя ряд важных объектов. Это, прежде всего, шохи №№ 21 и 20. Шохи - это склады для хранения льнотресты на 2,5 тыс. тонн каждая.
Шоха № 21 уже завершена и передана в эксплуатацию, шоха № 20 тоже уже эксплуатируется, так как оставшиеся строительно-монтажные работы не препятствуют этому. Другое дело новые шохи - № № 5 и 4. На них смонтированы железобетонные каркасы, заканчивается кладка брандмауэрных стен, ведётся монтаж металлоконструкций покрытия и др. Передача шох в эксплуатацию намечена на август этого года.
А вот такие объекты второй очереди, как навес для техники, весы уже сданы эксплуатации. На складе готовой продукции завершён демонтаж внутренних строительных конструкций и оборудования. Завод железобетонных конструкций стройтреста № 3 изготавливает металлоконструкции покрытия склада.
Завершаются и работы по ремонту котла в котельной. Здесь начаты работы по усилению конструкций.
Ведётся подготовка к модернизации кровли, фасада, оконных заполнений. Завершение работ по котельной предполагается в октябре.
Кроме всего перечисленного, заказчик - Слуцкое УКС - выдал дополнительное задание на модернизацию действующих зданий и сооружений и снос неиспользуемых. В связи с этим сейчас ведутся работы по разборке неиспользуемых зданий и сооружений, ремонту фасадов, кровель, замене окон, дверей по этим объектам. К выполнению этих работ мы привлекаем сторонних субподрядчиков из г. Слуцка.
Источник: "Строитель Солигорска"
Фото - Александр Колесников