Будьте осторожны! От электрического тока на полевых работах погибают люди

На селе начались полевые работы. В них задействован целый парк аграрной техники и тысячи работников сельхозпредприятий. Работа в поле сопряжена со многими опасностями, в том числе с опасностью поражения электрическим током.


Вот примеры нескольких несчастных случаев, произошедших за последнее время:

2 августа прошлого года около д. Рог Солигорского района механизатор ОАО «Сковшин» убирал озимую рожь на комбайне КЗС-10К «Полесье». При переезде с одного поля на другое, съехав на комбайне с дороги, остановил его в середине пролёта высоковольтной линии (110 кВ) прямо под проводами и решил позвонить по мобильному телефону. Из-за слабого сигнала водитель комбайна поднялся на бункер и приблизился на недопустимо близкое расстояние к проводу ВЛ-110 кВ. Поражение током оказалось смертельным.

12 августа прошлого года около хоздвора СПК «Восходящая Заря» (Кобринский район) попал под напряжение водитель загрузчика кормов. При разгрузке сухого корма с помощью механического шнека в бункера, установленные на территории комплекса, водитель отъехал от бункеров, остановил машину под ВЛ-10 кВ, вышел из кабины автомобиля и с помощью привода ручного управления начал переводить шнек в транспортное положение, не опустив его. В результате произошло приближение шнека на недопустимое расстояние к проводам ВЛ-10 кВ с последующим однофазным перекрытием на корпус шнека загрузчика. Водитель получил ожоги пальцев обеих ног.

Государственная инспекция по энергетическому надзору напоминает: движение машин под проводами воздушной линии электропередачи допускается только в транспортном положении, в месте наименьшего провисания проводов, ближе к опоре. Категорически запрещается остановка, заправка, ремонт машин под действующими линиями электропередачи.

Если, приступая к работе, вы обнаружите оборванный, висящий или лежащий на земле электрический провод, а также повреждённую опору, немедленно сообщите об этом предприятию электрических сетей, то есть, диспетчеру Солигорского РЭС по телефонам 22-13-11 или 24-56-32. До прибытия специализированной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по устранению выявленных повреждений, это угрожает жизни людей и животных.

Нахождение в зоне оборванных проводов (до 8м) может привести к трагическим последствиям.

Даже при приближении к лежащему на земле проводу, человек или машина попадает под действие электрического тока. Провод-человек (машина)-земля – это путь, по которому в этих условиях пройдёт электрический ток. Необходимо постоянно помнить, что смертельно опасно не только касаться, но и проходить ближе 8-10 метров к лежащему на земле, оборванному проводу воздушной линии электропередач.
При повреждении изоляции сама опора ВЛ может также находиться под напряжением. При приближении к такой опоре вы попадёте в зону шагового напряжения.

Напряжение шага- напряжение между двумя точками цепи тока, находящимися одна от другой на расстоянии шага, на которых стоит человек.

В случае соприкосновения частей машины с токоведущим проводом водитель должен как можно быстрее разорвать контакт между частями механизма и проводом. Нужно помнить, что водитель в кабине машины с пневматическими колёсами находится под потенциалом электрического поля, но это не опасно. Опасность создаёт шаговое напряжение или контакт провод-машина-человек-земля. При попадании под напряжение - кабину машины следует покидать таким образом: не касаясь металлического корпуса машины, открыть дверь и спрыгнуть на землю, прыжками на одной ноге или при помощи «гусиного» шага без отрыва ступней ног от земли и без создания разрыва между стопами, покинуть опасную зону на расстояние не менее 8-10 м.

УВАЖАЕМЫЕ МЕХАНИЗАТОРЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СМЕРТЕЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!


Государственный инспектор по энергетическому надзору, инспектор Солигорской РИ «Энергонадзор» Чернявский Владимир Николаевич