Дважды лучшие. Успехи и будни оперативно-дежурной службы Солигорского РОВД

Оперативно-дежурная служба Солигорского РОВД по итогам 2013 года была признана лучшей в Минской области, причем, второй год подряд. Корреспонденты "Электронного Солигорска" побывали в дежурной части, познакомившись с рабочим процессом, и побеседовали о ее рабочих буднях с начальником этой службы, майором милиции Калитаном Сергеем Арионовичем.


- Ваша служба второй год подряд становится лучшей в Минской области. За счет чего это стало возможным?

- Прежде всего, оценкой работы служит проверка регистрационно-учетной дисциплины. От нас зависит принятие и регистрация всех звонков, граждан, которые приходят со своими просьбами, жалобами, заявлениями. Ни в коем случае нельзя отказать человеку, мол, это не наша забота. Нужно принять заявление, зарегистрировать. Далее начальник перенаправит задачу участковому или оперативному работнику, который проведет соответствующую проверку и даст человеку ответ: касается это милиции или нет. Если нет, то скажут куда обращаться. УВД Минолисполкома также направляет своих людей для проверок работы службы, служебной документации. Плюс смотрят на какие-то жалобы или недовольства граждан. Все это потом отражается на результатах.

- Расскажите немного об истории службы, ее становлении.

- Я в оперативно-дежурной службе с декабря 1993 года. Когда только пришел, то моим, можно сказать, наставником был Дегтярев Дмитрий Пименович. Очень опытный сотрудник - более 30 лет лет выслуги в милиции. Будучи помощником дежурного, я учился азам именно у него. Первый начальник оперативно-дежурной службы, кстати, был назначен только в 1998 году. Им стал Купченя Сергей Владимирович. После того, как он ушел на вышестоящую должность, на его место пришел Шагун Сергей Павлович, который отработал несколько лет и в 2004 вышел на пенсию. После этого я получил назначение - сразу временно исполняющим обязанности, а потом и начальником оперативно-дежурной службы.

А в 1993 наша служба составляла всего три смены по четыре человека. В дальнейшем, года через четыре, ввели еще одну смену – стало полегче. Понятно, что со временем нагрузка на оперативно-дежурную службу стала увеличиваться: появляются новые нормативные документы, регламентирующие нашу деятельность по реагированию, по своевременному прибытию на места происшествий и так далее. Поэтому было принято решение ввести еще по одному милиционеру-водителю в смену. Получилось по два водителя в каждой смене.

В 2002 году у нас создаются служба "102" и специальная группа быстрого реагирования, соответственно, число сотрудников возросло до 35 человек. 

- Как много поступает обращений?

- Если брать статистику, то за 2013 год по Минской области количество звонков и обращений в общей сложности увеличилось на 22,5 тысячи. Эта проблема была озвучена во время подведения итогов года. Но по Солигорску и Солигорскому району наблюдалась обратная динамика: 23 519 заявлений и сообщений от граждан в 13-м году и 25 312 - в 2012. Мы реагируем на все звонки и обращения граждан: неважно касается нас или нет. Например, нам часто звонят насчет того, что в дневное время соседи делают ремонт. Но это не наша сфера - это сфера ЖКХ "Комплекс". Мы то на эти звонки реагируем, опрашиваем заявителя, но все-равно по нашим нормативным документам мы должны данный материал адресовать в ЖКХ, чтобы уже они проводили проверку и принимали какие-то меры.

- Сколько обращений и звонков поступило о преступлениях?

- За прошлый год - 3 736, за 2012 - 3 995. Это те, по которым проводились проверки в рамках Уголовно-процессуального кодекса. Помимо прочего, бывает и такое, что материал по звонку списывается в течение дежурных суток. То есть позвонили, наряд проверил подтвердилось правонарушение или нет, написал рапорт и материал списывается в ГРСД (расшифровывается как "Группа режимно-секретной деятельности". В гражданских учреждениях подобная структура обычно называется канцелярией - прим.). Или звонят по поводу возгораний, но очень редко. Мы факт фиксируем и перенаправляем сообщение в МЧС. 

- Звонки о каких проблемах самые распространенные? 

- Часто звонят по поводу припаркованного не по правилам транспорта. Парковочных мест не хватает - весь автотранспорт стоит во дворах. И утром к нам поступает вал звонков от ЖКХ по поводу того, что автомобиль мешает вывозу мусора. Где-то ГАИ направляем, где-то, если уборщица сообщила номер, звоним домой хозяину и просим машину убрать. Когда чистятся дороги от снега, тоже поступают звонки о том, что на обочинах стоят машины и мешают уборке. Здесь уже задействуется ГАИ. Это, что касается утра. Далее, как я уже говорил, жалобы на ремонтные работы. Кроме этого, довольно часто звонят и сообщают о том, что на улице лежат люди. Мы на подобные сообщения сразу же реагируем. Сами понимаете, какие погодные условия: 10-15 минут на холоде и обморожение. Таких звонков где-то 2-3 в день мы принимаем. В вечернее время много звонков о распитии спиртных напитков. Окончание рабочей смены, два-три человека встретились, купили бутылочку, зашли в подъезд и выпивают, а бабушка выйдет, сделает замечание, ее пошлют - звонок в милицию. Ну, и семейные скандалы. Я в дежурной части уже давно, 20 лет, и, если раньше у нас  в основном поступали сообщения о скандалах после 18.00, то теперь практически круглосуточно. 


- Бывали ли необычные звонки? Может, песни поют или, там, стихи рассказывают?

- Бывает, и немало. В принципе, мы даже многих знаем, кто звонит. Звонила раньше нам женщина, слава Богу уже прекратила сейчас, которая просто-напросто трезвонила постоянно. Сотрудник кладет трубку - она перезванивает тут же. Просим "Белтелеком" отключить ей телефон - она с мобильного начинает звонить, приезжаем к ней домой - не открывает двери. В конце концов нам это надоело, мы проконсультировались с судом, сделали распечатку звонков, по которой получилось, что она звонила в течение часа по пятьдесят раз, и это ежедневно. Вот мы зарегистрировали два таких дня и ее привлекли за хулиганское поведение.

- И что эта женщина говорила во время звонков?

- Ей просто хотелось поговорить. Трезвая она не звонила, как только выпьет - ей надо с кем-нибудь поговорить. Мы ей говорим: "Звоните подруге". Но нет, она звонила только в милицию. 

- Много ложных вызовов?

- Во-первых, чтобы признать, что вызов является таковым, нужно доказать, что человек звонил с заведомо ложной информацией. Такое бывало, но подобных вызовов очень мало.


- Как быстро наряд приезжает на вызов? 

- Если говорить о нормативных рамках, то на прибытие наряда после звонка о правонарушении отводится до 25 минут. Если, о преступлении, с момента совершения которого прошло не более часа, то мы направляем на место первый наряд в течении 10 минут, следственно-оперативная группа - 25 минут. Если прошло свыше часа, то первый наряд или отряд быстрого реагирования мы не направляем, а сразу едет следственно-оперативная группа. Соответственно, по городу это 25 минут. В районе времени на прибытие отводится больше: полтора-два часа. В любом случае, из отдела они должны выбыть в течение 5 минут после объявления дежурным. 

- Сколько человек работает в дежурной части?

- На данный момент 33 человека, штат полностью укомплектован. У нас четыре смены. В каждую смену входят: старший оперативный дежурный, инспектор, помощник и два водителя. Они, за исключением водителей, работают сутки через трое. Водителей не хватает, поэтому ходят в режиме сутки через двое. Хочется отметить вклад в нашу работу организаций города - они выделяют нам гражданский автотранспорт. Исполком в этом году подготовил распоряжение, согласно которому нам выделяется транспорт на суточное дежурство от организаций по графику. Вот они действительно очень сильно помогают в реагировании: где-то участкового вывести, где-то группу быстрого реагирования... У нас есть еще и такая проблема как транспортировка трупов. В Минске, например, этим занимается специальная служба. У нас такой службы нет, и эту задачу возложили на органы внутренних дел. И когда наша машина занята доставкой медработника или трупа в морг, то вот эта гражданская машина и помогает. И руководителям за это большое спасибо.

- Какой у вас штат человек, которые, что называется, сидят на телефоне?

Это операторы службы "102" - их пять человек: парень и четыре девушки. Вот они работают по 12 часов. Звонки от граждан - где-то по 80-90 в день - поступают по трем линиям "102", их нужно обработать, внести данные в компьютер, передать дежурному и после того, как будут известны результаты проверки, сделать соответствующие пометки. Еще есть группа быстрого реагирования при нашей службе - 8 человек работают также по сменам в 12 часов.

- Служба стала лучшей в Минской области. Значит, в ней лучшие сотрудники... 

- Я, как руководитель, отбираю сотрудников, которые не будут приходить на работу отбывать номер, а будут трудиться с полной отдачей. И, судя по результатам последних лет и оценкам областного управления, это удалось. Например, лучшим в подразделении признан Жаврид Сергей Владимирович – очень толковый сотрудник, суворовец, окончил Академию МВД. У него накопился достаточный опыт, который он теперь передает более молодым. Из молодых, кстати, отмечу Царенского Дмитрия Дмитриевича - очень перспективный сотрудник. Работает у нас и ставшая первой в Минской области девушкой, занявшей пост дежурного инспектора – Рогалевич Ольга Сергеевна. До этого она работала в службе "102". 

- Какие задачи ставите перед собой на нынешний год?

- Мы собираемся поддерживать тот темп, который сами себе задали и постараемся стать лучшими и в 2014 году. Но главная наша цель и смысл работы - продолжать своевременно помогать людям. В заключение хотелось бы поблагодарить, прежде всего, начальника Солигорского РОВД Астрейко Александра Вячеславовича, который собственным примером показывает, как нужно работать. Хочется сказать спасибо за работу всем сотрудникам оперативно-дежурной службы – звание лучших в области это их заслуга. Отдельных теплых слов, конечно, заслуживают родные и близкие милиционеров – всякое случается, но они всегда относятся с пониманием.

 

***

С позволения Сергея Калитана фотокорреспонденту нашего портала удалось увидеть и запечатлеть, как выглядит дежурная часть что называется "по ту сторону стекла". Предлагаем взглянуть на отдельные моменты ежедневного рабочего процесса этой этой службы.

Один из операторов оперативно-дежурной службы на рабочем месте - у телефонов. 





Все под видеоконтролем

Ведется работа по приему обращений от населения.







Отдел новостей "Электронного Солигорска"