Теперь и в "Одноклассниках". Методы борьбы солигорских коммунальных служб с неплательщиками

Корреспондент "Электронного Солигорска" встретился с заместителем начальника коммунального унитарного предприятия "Расчетно-кассовый центр г. Солигорска" Зубаревич Ингой Геннадьевной и узнал о суммарной задолженности горожан за услуги ЖКХ и методах борьбы с неплательщиками.

 

На начало ноября население Солигорска за жилищно-коммунальные услуги остается должно 232 млн. рублей. Эти деньги задолжали держатели 992 лицевых счетов (всего в Солигорске их 44233). К ноябрю текущего года, кстати, общая сумма задолженности сократилась на 37 млн. рублей.

Всего 18% от общего числа неплательщиков - люди с задолженностью в 1-3 месяца. Они, зачастую, находятся в благоприятном с финансовой точки зрения положении и не платят либо из-за рассеянности, либо из-за отсутствия в городе, но после первого же предупреждения несут необходимую сумму в кассу, дабы погасить долг. Более 67% должников составляют люди, не оплачивающие коммунальные услуги более одного года. Обычно это солигорчане, не имеющие постоянного места работы и ведущие образ жизни, который назвать здоровым можно только при наличии определенного воображения. Вот именно с ними работникам расчетно-кассового центра и приходится проводить львиную долю работы, направленной на сокращение просроченной задолженности. 


Первое, что они делают это дозваниваются должнику по телефону, только после этого идут к неплательщику на дом (317 (!) посещений только за октябрь), иногда в сопровождении милиционеров. Всего за октябрь было вручено 128 письменных предупреждений об отключении от коммунальных услуг, отключено - 9. Помимо этого, списки должников размещаются на сайте райисполкома, а случается - и в СМИ. Даже в суд подают - 393 иска с начала 2013-го на сумму 400 млн. рублей. Не говоря уже о такой понятной, но, тем не менее, действенной мере, как письмо на работу. Наклейки, размещаемые на дверях неплательщиков также способствуют привлечению внимания их хозяев к проблеме.

 

А совсем недавно в дело борьбы с неплательщиками пошло и использование социальных сетей, в частности "Одноклассников", где должники разыскиваются и предупреждаются о задолженности. Правда, как рассказала Инга Зубаревич, примерно половина пользователей тут же помещают аккаунт Расчетно-кассового центра, от которого рассылаются предупреждения, в "черный" список.



Работа, как вы видите, ведется, работы много, причем от ее результата зависит и благосостояние сотрудников Расчетно-кассового центра: меньше задолженностей - больше премия.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"