Сколько стоит детский сад?

 В одном из детских садов Солигорска родители подписывают договор, в соответствии с которым они берут на себя обязанность делать добровольные взносы.
Договор как договор, стандартно описаны права и обязанности сторон, оговорена плата за дополнительное питание. Но вот почему-то в обязанностях родителей добавился пунктик: “Вносить добровольные взносы на нужды садика”. Решение о том, каковы должны быть размеры этих взносов, принимает на своих собраниях попечительский комитет сада.

– Я работаю санитаркой в больнице, – рассказывает Наталья. – Зарплата, сами понимаете, какая. Дочка ходит в детский сад, сын – школьник. Раньше я платила эти взносы. Потом стала давать по мере возможности. А возможность эта падает буквально день ото дня.

Папаши обоих ребятишек алименты не платят,  уже который год пытаюсь добиться толку через суд. Вот и тяну на 300 000 сама и сад, и школу, и дом. Да вот только, заплатив жировку и платежки, остается треть зарплаты. А покушать? А детей одеть и собрать в школу и сад? Ну не могу я платить такую сумму даже раз в три месяца. И так родители помогают. А из этого договора выходит, что я обязуюсь давать милостыню государству. Ведь деньги эти собираются вследствие плохого финансирования садов.

Но если денег, выделяемых властью на содержание детских садов, не хватает и с родителей приходится вымогать каждый месяц добавочные средства, не честнее ли просто увеличить оплату за детский сад? Последнее, по-видимому, государство не устраивает, так как рушится картинка о социальном благополучии страны, о малых затратах родителей на те же дошкольные учреждения, о государственной заботе о подрастающем поколении.

– Я вожу сына в детский садик уже третий год, –  говорит Татьяна. – Номер сада, если можно, не указывайте, не хочу, чтобы потом на ребенке отыгрались. Всегда платила эти взносы – 17 500 рублей раз в три месяца. Думала, моему же сынишке лучше будет, если закупят игры, книжки, раскраски. Да вот только помимо этих взносов, воспитатели просят принести те же игры, раскраски и книжки. Простите, но на что мы платим эти взносы? Сад чуть ли не в аварийном состоянии, группы пустые. А помимо этих взносов собирают еще и на питьевую воду. Ну да ладно, наши же дети ее пьют. Хотя, я думаю, ту же воду можно было бы купить и с собранных денег.

Действительно, на что? В группе Татьяны 22 ребенка. Если все родители заплатят добровольные деньги выходит 385 000. Как правило, половина из этих денег отдается непосредственно на нужды сада, вторая половина остается на группу. В любом случае, 190 000 раз в три месяца на книжки и раскраски с играми хватить должно. Учитывая, что те же деньги появятся опять спустя три месяца. Да и сады можно было бы хоть как-то привести в порядок. Вместо этого, по рассказам родителей, в первую очередь делают евроремонты в кабинетах администрации.

Настораживает еще и тот момент, что договор печатается один на всех. А ну как, если кто-то из родителей захочет поменять пунктик какой-нибудь? Или отказаться вообще от тех же “добровольных” взносов? Да и в любом случае, второй экземпляр должен оставаться на руках подписавшихся. Я обратилась с этим вопросом к главному специалисту юридического отдела Солигорского райисполкома и получила следующий ответ:

–  Мы юридических консультаций не даем. На это есть платная служба.

–  Но ведь сады находятся в ведомстве райисполкома. Вопрос связан непосредственно с вашими обязанностями

– Все равно. Звоните начальнику.

Начальника, к слову, на месте не оказалось.

Членов попечительского комитета сада выбирает заведующая. Это и неудивительно. В таких комитетах сплошь папы, зарабатывающие хорошие деньги. А не лучше ли пригласить в эту структуру матерей-одиночек или разведенных, которые тянут детей одни? К тому же, их едва ли не половина из родителей.

Диана Журавская, Regionby.org

Photo.Bymedia.net

{mos_fb_discuss:2}