Парковки и стоянки. Проблему нужно решать

 В Солигорском районе зарегистрировано более 50 тысяч автотранспортных средств. Из них в нашем городе – около 40 тысяч. Для компактного по площади Солигорска – это огромная цифра. Проблему перенасыщенности транспорта усугубляет недостаточное количество мест на гостевых парковках и охраняемых автостоянках. Во дворах, забитых машинами, частенько работают эвакуаторы – проще взять с владельца 85 тысяч рублей, чем решать проблему.
К 50-летию Солигорска планировалось благоустроить все городские дворы, а их более 100. Благоустройство предусматривало и расширение имеющихся там парковок.

Данным планом не суждено было сбыться: к юбилею города всё сделать не успели. Благоустройство планировали завершить в году наступившем. А тут грянул кризис…

Ответственные работники в один голос твердят, что расширение парковок – это не выход из ситуации, ведь автотранспорт нужно хранить не во дворах, а на стоянках.

В Солигорске работает 6 платных охраняемых автостоянок: СПК «Горняк» по ул. Октябрьской – на более чем 1000 мест (с учетом гостевой); КУП «Солигорский РКБО» – по ул. К. Заслонова (район КНС-4) и пр. Мира (р-н общежития № 55) – на 315 и 200 мест соответственно; ДУП «АП-1» по ул. Октябрьской – на 200 мест; гостевая ЗАО «Октан» по ул. Октябрьской (р-н заправки) – на 46 мест и отдела физкультуры, спорта и туризма Солигорского райисполкома в р-не стадиона «Строитель» – на 100 мест. Свободные места на некоторых из них имеются. Но как быть, если возле дома автовладельца охраняемая стоянка отсутствует или на имеющейся нет свободных мест? Хранить автомобиль на другом конце города и каждое утро тратить как минимум полчаса на то, чтобы добраться до него? Тогда зачем этот автомобиль нужен, ведь намного быстрее воспользоваться услугами такси?..

Еще два года назад на вопрос отсутствия возле дома охраняемой автостоянки в интервью районной газете «Шахцёр» отвечала начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Солигорского райисполкома Анжела Ивановна Крукович. По ее словам, таким автовладельцам нужно обратиться в ЖЭС по месту жительства и написать заявление о том, что они нуждаются в месте (местах) на автомобильных стоянках для хранения своих транспортных средств. Образцы заявлений имеются в каждом домоуправлении. К заявлению необходимо приложить копию технического паспорта или иного документа, подтверждающего право владения транспортным средством, копию документа, удостоверяющего личность, а для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации. При наличии заявлений 50 и более владельцев транспортных средств, нуждающихся в местах на стоянке, соответствующие исполнительные и распорядительные органы района примут решение об отводе земельного участка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для строительства автостоянки либо отказе с указанием причин. В общем, всё предельно просто: нужно место на автостоянке – идите в свой ЖЭС и пишите заявление.

Однако на практике всё обстоит несколько иначе, ведь каждому жителю Солигорска известно, что свободных земельных участков в городе практически нет, тем более в старых районах. Поэтому жители домов по улице Набережной пусть соберут хоть 10 тысяч заявлений, а земельный участок в природоохранной зоне под стоянку им не отведут. И это правильно. Так где же выход из, казалось бы, безвыходной ситуации? Автору этих строк он видится в уплотнении дворовых территорий с вырубкой некоторых деревьев и строительство или расширение имеющихся парковок, раз платную в том районе по экологическим причинам построить невозможно. Например, по улице Парковой, в районе детской поликлиники, творится настоящий транспортный коллапс. Ситуацию усугубляет то, что машины «скорой помощи» из-за ремонта въезжают на территорию УЗ «Солигорская ЦРБ» тоже со стороны ул. Парковой, поэтому на въезде в больничный городок им иногда приходится ждать очереди по 10-20 минут, подвергая жизнь пациентов опасности. В этом районе реконструкция гостевой парковки назрела давно, тем более что и количество жителей, и количество автомобилей в городе постоянно растет, поэтому маленьких пациентов будут привозить всё больше на всё большем количестве автотранспорта. Там можно оборудовать еще две гостевые автостоянки – напротив домов № 6 и № 8, уплотнив дворовую территорию и перенеся забор больница на 3 метра вглубь. Да, пострадают несколько деревьев, но жизнь человека дороже.

По аналогичному пути следует пойти и в других районах города. А планировщикам будущих районов Солигорска и новых построек в старых хотелось бы пожелать включать в свои планы подземные и наземные многоуровневые паркинги. Например, под планируемым спортивным комплексом в конце улицы Ленина, котлован под который вырыли еще лет 30 назад. Это позволит жителям близлежащих домов иметь рядом с жильем охраняемую автостоянку, а самому спортивному комплексу – постоянный источник дохода от сдачи мест на ней.

Надеюсь, читатели из других районов Солигорска – посетители сайта поделятся своими соображениями о том, где еще можно провести уплотнения, чтобы с минимальным ущербом для экологии расширить существующую или создать новую гостевую автостоянку.

Денис Корбалевич для Электронного Солигорска

{mos_fb_discuss:2} 

Сообщите нам, если вы нашли в тексте ошибку. Для этого выделите с помощью мыши слово или словосочетание, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Esol объясняет