Цифровой журнал – это интернет-версия классного журнала, где отмечается посещаемость и успеваемость ученика. А смс-дневник и того проще. Это дневник, расположенный в мобильном телефоне родителей.
Ежедневно при помощи смс-сообщений на него рассылается информация про оценки ребенка, про посещаемость, изменения в расписании, проведении мероприятий в школе и родительских собраний. Положительный момент в использовании этого дневника – возможность родителям всегда быть в курсе того, что происходит с их ребенком, а значит, вовремя принять меры в случае необходимости. Всякое ведь бывает: ребенок может и о собрании не сообщить, и не подать дневник на плохую оценку. А занятый родитель может когда-нибудь и вовсе не успеть поинтересоваться, как дела у ребенка. Задумавшись посерьезнее, можно даже предположить, что цифровые журналы и смс-дневники больше на руку родителям неуспевающих и проблемных детей.
Можно понять и тех родителей, которые категорически не приемлют такую форму контроля над детьми. Они считают, что самое главное - это взаимное доверие, а оно пропадает, если дети находятся под таким пристальным оком. Приведет ли к хорошему тотальный контроль? Им можно посоветовать отнестись к этому новшеству философски, как к средству подачи информации. Ведь обычные классические журналы и дневники - тоже своего рода средства контроля, а без них, как мы понимаем, в школьной практике не обойтись. А тут и время взрослого экономится, и есть возможность обдумать ситуацию, не выливать на ребенка свой гнев в ту же минуту. Не слишком позитивно настроены к нововведениям и в отделе образования Солигорского райисполкома. И можно прислушаться к точке зрения опытных педагогов. Заместитель начальника отдела образования Солигорского райисполкома Алла Бородич считает, что оценки – дело конфиденциальное, и нет ничего надежнее классического дневника, для просмотра которого настоящий родитель всегда найдет время… А если времени не хватает, тут уж дело, простите, в родителе…
Цифровыми журналами и смс-дневниками уже никого не удивишь в школах Великобритании, Индии, Латвии, Ирландии, внедряются они, правда, незначительными темпами, в России. В Беларуси эксперименты с их внедрением уже проводились в Гродненской области, в настоящее время такой идеей заинтересовались учреждения образования некоторых районов Минщины. Можно с уверенностью сказать и о том, что будущее – за инновациями. Но трудно представить себе, что скоро все родители будут проверять своих ребят посредством цифровых дневников. К примеру, автор статьи, полностью доверяя своим детям, отказалась получать их оценки смс-ками… Видимо, менталитет у нас иной, чем в Европе. Но менталитет менталитетом, а инновации наступают…
А. Светлова для Электронного Солигорска.
{mos_fb_discuss:4}