Впрочем, отопления не было не только в цехах. Со слов работников, в раздевалках оно тоже с большего отсутствовало. Батареи греют только в рабочее время. Да и то, тепла от них мало. После работы и на выходные его отключают. В душ после смены ходят редко – вода горячая есть не всегда и недолго.
В цехах крыша протекает так, что если идет дождь – вода капает прямо на голову, везде лужи. Кругом сварка. Мало ли замыкание – током убьет. С такими вопросами работники обращались к своему руководству. А оно в ответ: "Крыша здесь предусмотрена для оборудования, не для вас. Не нравится – вон ворота"
– А еще потом отдел кадров удивляется, что у нас больничных много, – говорит Виталий. – А как им не быть? Работаем на сквозняках. Уменьшить количество болеющих решили добровольно-принудительной вакцинацией от гриппа. Тем, кто не хотел делать, главная кадровица грозила: "Без прививки не оплатим больничный!" Правда, пока свою угрозу не выполнила.
И доплаты "за вредность" получают не все. К примеру, работает в паре слесарь и сварщик. Доплатят только второму, хотя фактически сварка будет вредить обоим.
Примерно в одно и то же время с выходом статьи, работники обратились к председателю Солигорского райисполкома А.Римашевскому. Тот обещал разобраться.
То ли статья помогла, то ли вертикальщик не обманул, но через несколько дней на заводе поднялся переполох – срочно латали крышу, устраняли неполадки. Даже ворота купили. Хотя с ними – отдельный разговор.
– Купить то купили, – рассказывает Алексей, сварщик завода ЖБК. – Но и тут ума не хватило. Они новые, типа роллет. Да толку от них… Уже больше месяца лежат нераспакованные в цеху, установить не могут. Не знают, как. Один из кранов мешает. Думается, скоро переедут ворота к кому-нибудь на дачу или в гараж.
А вот с отоплением в цехах – до сих пор проблема. Как ударили сильные морозы – было 6 градусов ниже нуля. Трубы все замерзли, чая в обед не попить – руки не вымыть после работы – вода не течет.
Хотя, по температурным нормам, работать в таких условиях просто нельзя. И работникам вред, и продукция будет низкого качества.
Со спецодеждой, правда, вопрос решился. Нашлись деньги на зимние сапоги и ватники. Обувь, правда, некачественная – разваливается. И как добавили работники, если нести к завхозу обменять, остаточную стоимость высчитывают из зарплаты.
"Вредных доплат" слесарям до сих пор нет. Хотя предприятие признает, что они тоже получают свою дозу сварки. Несколько дней к отпуску добавляется именно под этой формулировкой. Да и медкомиссия у всех одинакова.
Еще работников возмущает тот факт, что во время обеда покинуть завод нельзя. Поставят прогул. То, что обеденный перерыв – личное время работника, для начальства не довод. Многие приезжают на личном транспорте – завод за чертой города. Если, не дай Бог, машину будут грабить – не спасешь.
Тем, кто трудится во вторую смену, повезло и того меньше: их "дневные коллеги" обедают 40 минут, то у "ночных" фактически перекура нет – за 15 минут едва ли перекусишь.
Все не так, а профсоюз – что он есть, что его нет…
После статьи и после визита к вертикальщикам на завод приехала съемочная группа местного телеканала. Трудяги, было, обрадовались: весь позор и бесправие покажут по телевизору, авось скандал по республике пойдет, помогут им! Да не тут то было. Репортер телеканала посчитала сложившуюся ситуацию отнюдь не бесхозяйственностью. Напротив, экономностью. Ну и что, что минус 6 на рабочем месте – по указу Президента экономят топливо!
– Взять бы да им отопление отключить, – возмущаются работники завода. – Да и двери вынести для пущего эффекта. Как бы они тогда запели про экономию! И как язык только повернулся на такое…
Диана Журавская
{mos_fb_discuss:2}