Все мы помним незыблемый постулат о том, что мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Заметьте, речь идёт именно о том, что надо вырастить, а не зачать. Часто встречаются истории, когда чужой ребёнок становится родным. И отношения теплее и душевнее, чем с биологическими родителями. Поговорили с солигорскими мужчинами, которые стали отцами для чужих детей.
– У меня семья: жена и дочка. Когда я женился, малышка уже ходила в школу. Сразу, конечно, я не воспринимал её как дочь, относился, скорее, как старший брат, но я очень любил её маму. И со временем эта любовь передалась и ребёнку. Когда она впервые назвала меня папой, у меня слёзы на глазах появились. Теперь это моя дочка. Я оформил опеку.
Всю беременность я был с ней
– Со своей женой я начал встречаться, когда она была беременна. Отец ребёнка был да сплыл. И она осталась одна. А тут я. Мы общались и раньше, виделись на мероприятиях, шутили, смеялись. А потом у неё произошла личная драма. Я старался ей помогать, мы начали много времени проводить вместе. И как-то незаметно для себя я понял, что уже не представляю жизни без неё. Ну, что делать? Конечно жениться! Вот и женился. А потом у нас родился ребёнок. Почему у нас? Потому что всю беременность того мужчины не было. И называть его отцом язык не повернётся.
Сейчас нам хорошо втроём. Отлично проводим время, ездим на мероприятия, различные соревнования. Я, жена и дочь.
Узнал от мамы, не поверил, а потом увидел и всё понял
– Я отец двоих детей, и, как оказалось, они не от меня. Причём узнал я об этом не от жены, а от мамы. Старшему на тот момент было 16, младшему – 14. Сразу отрицал, но когда с женой и детьми сидели в пиццерии, встретили друзей семьи, с которыми общение прекратилось по непонятным причинам: дела, хлопоты, заботы… Они к нам присоединилась. И когда я увидел своих сыновей рядом с другом - всё встало на свои места. Сходство поразительное. Жена в это время сидела сама не своя, пыталась наигранно шутить, болтала без умолку. А вечером - созналась, – рассказывает солигорчанин.
Что я почувствовал?
Будто я в какой-то мыльной опере, которые жена постоянно смотрит . Был и гнев, и обида. И я просто уехал на несколько дней. Но потом подумал - детей-то вырастил я. Значит, я и есть отец. А тот пусть держится от нашей семьи подальше.
Попсиховал, подумал и вернулся. Жену простил. Сейчас у детей уже свои семьи, но о нашей истории они не знают. И не должны узнать. Зачем лишние переживания?
Всё равно это наш внук. И будет нашим
– Растим внука, но всё не так просто. Да, с сыном у нас проблемы. Рос он мальчиком хорошим, потом женился на женщине довольно свободных нравов. У них родился ребёнок. Всё бы хорошо, но они начали злоупотреблять алкоголем, постоянно где-то пропадать ночами, а трёхлетний малыш мог оставаться дома совсем один. Потом их лишили родительских прав. Не отправлять же ребёнка в детский дом. Поэтому мы оформили опеку на себя. Мальчик начал подрастать, и я вижу - он не похож ни на кого из нас. Да и с нашим сыном нет ничего общего: глаза, структура волос… Всё не такое. Сразу думали сделать тест ДНК, но потом решили, что это будет удар. Как для нас – ведь это единственный внук, так и для ребёнка. Ну узнали бы мы правду? И что? Был внук и нет внука? Сдать в детский дом? Нет, мальчик наш. А правда пусть остаётся на совести его биологической матери.
Если я женился на женщине с детьми, значит, это мои дети
– Что значит, не своих? Если я женился на женщине с детьми, значит, они мои. Я ращу, забочусь о них. Зачать – дело нехитрое. А вот вырастить – это уже другое. Когда мы поженились, дети уже были сознательного возраста. Я им не навязывался. Называли они меня по имени. И что? Мы все вместе. Папой начали называть уже через несколько лет. Со своим биологическим отцом они время от времени общаются. Но это их право.
Через год мы стали многодетными родителями
– Когда я женился во второй раз, у меня уже был ребёнок, который рос со мной. У моей избранницы тоже был ребёнок от первого брака. Поэтому после свадьбы мы сразу стали родителями двоих детей. Разделения на “мой” и “твой” не делали. Это наши дети. И не важно, кто его биологическая мать или отец. А потом у нас родился третий ребёнок. И мы стали многодетной семьёй. Живём хорошо. И пусть мы не можем говорить о стопроцентном кровном родстве, нашу семью сплотила взаимоподдержка, уважение, ответственность. А где любовь, спросите вы? Это и есть любовь. А романтические розовые сердечки говорят о влюблённости и увлечении, но не о настоящей любви.
Как я понял, что она та самая?
Как-то мы встретились вчетвером. И мой ребёнок расшалился. Обычно его все жалели – мол, растёт без матери, бедненький. А она твёрдо так: “Прекрати, давай мы все будем вести себя подобающе”. От неожиданности он сразу успокоился, а я понял, что она та самая.
Жена с ребёнком? Это же здорово!
– А я специально выбирал себе жену с ребёнком. Ведь с новорождёнными столько хлопот: памперсы, бессонные ночи. А здесь уже вполне самостоятельный человек. Хочу ли я своих детей? Пока об этом не думал. У нас всё хорошо.