Мошенники продолжают осаждать солигорчан. На этот раз двум солигорчанкам позвонили с помощью приложения Viber под видом представителей Беларусбанка.
- В разгар рабочего дня мне через приложение позвонил человек через Viber, назвал меня по имени-отчеству и сказал, что он представитель Беларусбанка. Ещё собеседник сообщил, что по моему счету проходит оплата электроинструмента в Гомеле, эта операция "банку" показалась подозрительной и они позвонили мне. "Так как вы находитесь в другом городе, необходимо прервать операцию". Сразу возник вопрос: откуда ему знать, в каком городе я нахожусь? Также он назвал мой адрес проживания, т. е. у мошенников есть база данных с именем людей, адресом проживания и номером телефона.
Для остановки транзакции попросили сообщить номер моего счета.
К слову, на фоне у собеседника был шум, будто он находится в кафе.
Как только я сообщила собеседнику, что он мошенник, характер разговора изменился - мужчина стал отвечать грубее, однако трубку он не положил (возможно, ему было скучно). Так, в разговоре он сообщил, что зарабатывает в 10 раз больше меня и находится в г. Иловайск (Украина).
Код номера телефона, по которому звонил мошенник определялся как Германия.
Также в этот же день от мошенников поступил звонок еще одной солигорчанке, на этот раз с российского номера. Но злоумышленники просчитались, у собеседницы карты Беларусбанка не существует. Поэтому даже при всем желании она бы не смогла сообщить им личные данные.
Как пояснили в круглосуточной службе Беларусбанка, представители настоящего банка никогда не звонят через различные приложения, а также не просят сообщить ваши личные данные.
В случае, если вы все же сообщили личные данные мошенникам, заблокировать свою карту можно с помощью круглосуточной службы вашего банка (номер службы есть на обороте вашей платежной карты).
Отдел новостей "Электронного Солигорска"