"Взбесить за 5 секунд". Солигорские фотографы рассказали свои истории и составили портрет худшего клиента

"Хочу быть фотографом!" - многие из тех, кто произносит эту фразу, не всегда чётко представляют, с какими сложностями приходится сталкиваться людям, находящимся по другую сторону объектива. Это постоянное общение с людьми. Клиенты бывают разные. Поговорили с солигорскими фотографами и узнали, с какими заказчиками лучше не встречаться.

Антон

Худшие клиенты, с которыми мне пришлось столкнуться, обещали меня "по-барски" отблагодарить. Знакомые знакомых заказали свадьбу. Я был еще довольно молод и стеснялся называть чёткую цену. Но они взяли меня под своё покровительство, сказав, что изучили рынок свадебных услуг. Поэтому в ценах ориентируются. И просили не волноваться, они знают цену труда. И отблагодарят "по-барски", не обидят – это точно. В итоге, добросовестно отснял два дня свадьбы. От начала и до конца. В конце второго дня подошли заказчики, вручили мне открытую бутылку какого-то алкоголя плодово-ягодного и колбасную нарезку со стола (видимо, гостям не зашла, поэтому решили фотографу скормить). Про оплату сказали, что рассчитаются после получения фотографий. И действительно, они рассчитались. За два дня фотосъемки мне заплатили 10 у. е. в эквиваленте. Итог: моя работа обошлась в бутылку, простите, "чернила", колбасную нарезку и 10 у. е. Вот такая "барская" благодарность.

Полина

Для меня худший клиент - это тот, кто отменяет съемку за два дня до мероприятия или может даже не сообщить об этом. А когда им звонишь – слышишь: "Ой, забыли сказать". В голове проносится вихрь эмоций. Ты понимаешь, что на это время можно было взять другого клиента, назначить какие-то дела. В итоге – вместо другого клиента получаешь подвешенное состояние.

wedding 3

Степан

О! Клиенты всякие бывают. Много забавных случаев. Самой запоминающейся для меня стала пара, где невеста под два метра ростом, крепкая – это про них говорят: "Коня на скаку остановит". А жених – примерно 1,60 м, щуплого телосложения. Увидев эту пару, я опешил. В голове пульсировала одна мысль: "И что мне здесь делать?". Сделал несколько снимков "примерочных", понимаю - "засада!". Посмотрев на результат, невеста сразу сказала, чтобы я лучше старался и не снимал её толстой, и жениха я как-то уменьшил. Моя воспитанность не позволила мне сказать про фоточку и мордочку, поэтому смолчал. В день свадьбы, пройдя все этапы: от сборов, выкупа, ЗАГСа до надевания платка, я понял, что такое безвыходная ситуация. Невеста, как и любая девушка, хотела выглядеть красивой, стройной и изящной. А жених – сильным, мужественным, брутальным. Но платье-торт изящности не добавило. Эта свадьба прошла несколько лет назад, но вспоминаю её до сих пор, как самый страшный сон. Но семья, хоть и не фотогеничная, но крепкая. Недавно звонила жена и попросила устроить им семейную фотосессию.

wedding 4

Илона

Я бы составила свой список признаков самого ужасного клиента либо руководство "Как взбесить фотографа за 5 секунд". И на первом месте оказались бы просьбы: "А сфоткайте, пожалуйста, ещё на мой телефон и на телефоны всех родственников. Надо в Инстаграм выложить". Была одна свадьба, когда молодожёны с родственниками постоянно просили дублировать фото на телефон. А когда я говорила, что мне важно словить ракурсы, лучшие моменты на фотоаппарат, звучало недовольство: "Что ж это за фотограф такой, что и на телефон не сфоткает. За что деньги платим?".

wedding 5

Дмитрий

Я увлекаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, не употребляю алкоголь. Поэтому худший клиент для меня тот, кто пытается накормить сверх меры и напоить фотографа, прибегая к шантажу: "За молодых! Если не выпьешь за их счастье, то семья не будет крепкой и т. д. и т. п.". Раньше я старался как-то выкручиваться. Наливал другой напиток в бокал, делал вид, что пригубил. А потом просто начал твёрдо отказываться. Нет, значит нет.

Фото взяты из открытых источников и не относятся к героям нашего материла
Отдел новостей "Электронного Солигорска"