В редакцию «Электронного Солигорска» поступают письма от читателей с жалобами на разбитые дороги в Солигорском районе.
Преодолевать путь к отдельным деревням порой не просто трудно, но и опасно. Без нанесения ущерба автомобилю и личному здоровью проехать по таким дорогам сложно.
1.Дорога "Березовка - Новые Терушки" через деревни Обидемля и Крываль усыпана валунами, объехать которые невозможно, водителям приходится останавливаться и убирать их на обочину. После дождей дорога превращается практически в болото, которое под силу пройти разве что внедорожникам. Жители окрестных деревень не единожды обращались в дорожно-строительную организацию с просьбой привести гравийку в пригодное для эксплуатации состояние. В ответ слышали заверения служб о том, что дорога регулярно ремонтируется. Однако результатов такие ремонты не дают. Смотрите видео и фото:
2. Асфальтную дорогу Н-9623 "Сковшин – Запереходное" протяженностью 6 км проложили еще в Советском Союзе, после чего ремонта она так и не видела, кроме двух маленьких участков общей протяженностью не больше полукилометра. Сейчас дорога вся в ямах, на ней еле угадываются элементы асфальтного покрытия.
Житель деревни Запереходное рассказывает, что по дороге постоянно курсируют большегрузные машины с лесом, из-за чего страдает дорожное покрытие. При этом ею активно пользуются сельские жители: три раза в неделю здесь ходит автобус по маршруту «Солигорск – Запереходное», 4 раза в неделю приезжает автомагазин и почти ежедневно – почтовый автомобиль и школьный автобус.
Местные жители уже обращались на горячую линию местного райисполкома. В декабре 2018 года от ДРСУ 166 пришел ответ, что ремонт дороги будет выполнен в мае-июне 2019 года. Но и в июле состояние дороги не поменялось. На очередное обращение сельчан с вопросом, почему не производится ремонт, был дан ответ, что деньги ушли на другие нужды.
Читатели указывают и на проблемы с другими дорогами:
"По дороге д.Сковшин-д.Завыход еще можно как то проехать, проводится ямочный ремонт, но после д. Завыход все разбито, недавно был установлен знак ограничения скорости в 50 км в час, но там ехать 40 км в час опасно для автомобиля (сколько уже разбилось подвесок)".
"В д. Зажевичи улица Гуляева каждую весну и осень превращается в болото, никто даже и не думает что-то делать..."
"В д. Октябрь по улице Молодежной невозможно пройти после дождя, а ведь детям как-то нужно добираться до школы. Обращение в райисполком не вызвало никакой реакции..."
Мы адресовали вопросы обслуживающей организации - ДРСУ № 166 КУП Минскоблдорстрой.
Дороги, указанные в пунктах 1 и 2 были названы неперспективными направлениями, а отсутствие там ремонтов объясняется тем, что средства, в первую очередь, идут на районы, где ведется жилая застройка.
- Гравийную дорогу «Березовка - Новые Терушки» мы регулярно профилируем грейдером, производим исправление дефектных мест устройством поверхностной обработки, - пояснили в ДРСУ.
На вопрос, можно ли завезти туда дополнительные объемы песка, чтобы реанимировать покрытие, руководитель сослался на отсутствие денежных средств.
- А дорогу от д. Завыход до д. Запереходное с изношенным асфальтом, скорее всего, придется перевести в гравийную, - обозначил перспективы руководитель.
Меж тем, в Приложении 6 к Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017 –2020 годы обозначены участки местных автомобильных дорог,
требующие проведения первоочередных ремонтных работ. В документе одна из проблемных дорог Солигорского района тоже значится вместе с указанием километража участка, нуждающегося в ремонте:
В целом, ДРСУ № 166 должно ремонтировать 50-70 км дорог в год, но выделяемые средства позволяют провести ремонт лишь 10-15 километров дорожного покрытия. В этом году будет проведен ремонт 11 км дороги от Нового Полесья до Величковичей. Уже отремонтировано 2 км дороги Кривичи-Островки и 4 км от д. Большой Рожан до границы с Брестской областью через д. Добрая Лука.
По заверениям руководства ДРСУ, в целях охвата ремонтами большей площади дорог служба применяет специальные технологии, позволяющие удешевить укладку асфальтобетона в 5 раз. Но и эти меры не решают всех проблем.
Однако есть обязанности, прописанные в законодательстве. Статья 34 Закона Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" говорит о том, что "владельцы автомобильных дорог обязаны:
- обеспечивать при ремонте и развитии (возведении, реконструкции) автомобильных дорог соответствие их параметров и характеристик требованиям безопасности дорожного движения;
- принимать меры по сохранности автомобильных дорог, содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспортных средств;
- принимать безотлагательные меры по оповещению при помощи технических средств организации дорожного движения участников дорожного движения об опасных участках автомобильных дорог, а также о возникших или ожидаемых опасных для дорожного движения условиях..."
Надеемся, обращения жителей деревень с просьбой привести в порядок разбитые дороги не останутся без внимания.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"