Солигорская родилка - две стороны одной медали

 Тема местного родильного отделения и женской консультации вызвала на нашем форуме настоящий резонанс. Однако из-за специфики вопроса Солигорские журналисты долго не решались ее затронуть.
Давайте попробуем снова, только хладнокровнее рассмотреть острую тему качества медицинского обслуживания и отношений врач – пациентка.

Итак, классическая ситуация:
Забеременев, любая уважающая себя женщина в срок становится на учет в женской консультации. Наблюдается у гинеколога, проходит обширную медкомиссию, сдаёт все необходимые анализы.

 

{mos_fb_discuss:2}  

Если вдруг что-то не в порядке, гинеколог из женской консультации отправляет беременную в стационар. Здесь ей назначаются допустимые лекарства и процедуры. Беременность по возможности сохраняют. Из патологии в зависимости от срока беременности и самочувствия есть два пути: либо в родзал, либо на выписку. Выписка, как мы понимаем, тоже бывает с двумя результатами. В этот сложный период своей жизни беременная постоянно общается с представителями медицинских учреждений.

Пожалуй, все родильные отделения отличаются прежде всего своим оснащением. Что до Солигорской центральной районной больницы, то современное оборудование - на уровне европейского - присутствует лишь в реанимации и оперблоке. До роддома очередь пока не дошла.

Говорите, врачи должны быть от Бога? А роженицы в таком случае от кого?
И еще: как обычно люди выбирают себе профессию? В 17 лет, наобум. Туда, куда престижно, где больше платят, или вовсе по воле каких-то случайностей. Часто и понятия не имея, чем будут заниматься. И довольно редко – действительно по призванию. Потому во всех сферах есть случайные люди. И в медицине также. А медицина - это особая сфера, где такие люди сразу на виду.

Вы упрекаете в непрофессионализме солигорских врачей-гинекологов?
Что ж, найдутся такие, как и везде. Однако большинство мед.работников - специалисты, энтузиасты, за мизерную зарплату работающие на износ. А слабости и особенности характеров есть у каждого из нас. Разумеется, дополнительное внимание и забота к беременным и роженицам совсем не повредили бы нашим гинекологам и акушерам. Но они – люди, такие же как и вы. И без должной мотивации + при постоянно резком отношении большинства пациентов сложно оставаться безупречно вежливым и внимательным.

Ну, а сами роженицы, как они должны себя вести? Все ли следят за собой в период беременности, выполняют указания врачей? А все ли действительно занимаются такой необходимой для родов лечебной физкультурой?
Обычно все начинают себя плохо чувствовать, бесконечно спать и есть столько, что набирают по 20 и более килограммов, что категорически недопустимо. Кто из беременных на самом деле следит за своим рационом, чтобы он был полезен и будущему ребенку? Кто плавает в бассейне?
Некоторые роженицы признаются, что жалуются врачу в ЖК на нездоровье специально, чтобы не ходить на работу, а полежать на сохранении. И даже папаверин для кого-то не страшнее, чем физический труд...
А сколько беременных курит, а потом, после родов, пытается обвинить медиков в том, что их дети родились синими? Куришь - кури, но когда в тебе живет твой ребенок, имеешь ли ты моральное право курить, не спросив у него разрешения?
Самое страшное, что медики даже не вправе сделать замечание своим пациенткам. Поначалу пытались. А теперь – признаются - и не хотят лишний раз спорить, потому что это порождает лишь поток жалоб в различные инстанции. А кому хочется тратить на это свою энергию? Курит - и пусть! О последствиях предупреждена.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДВУХ РОДОВ
Так уж вышло, что я не имею права осуждать солигорских врачей, потому что когда-то они меня спасли.

Когда я впервые забеременела, мне пришлось стать на учет в областном центре - Могилеве. Я посещала врача, выполняла все ее рекомендации, она прослушивала сердцебиение плода.... А как-то мы с мужем поехали в Солигорск. В пути мне стало плохо, а срок был уже около шести месяцев. Вызвали скорую, сделали УЗИ (в Могилеве за этот срок меня ни разу на него не отправили), и оказалось, что мой случай уникален: плод мумифицировался. Операцию мне делали в срочном порядке в Солигорске. Я помню, что это был врач Севрук. Относились с пониманием, очень бережно относились ко мне, юной. И всё прошло успешно...

Позже по воле судьбы я стала жительницей Солигорска. Моя вторая беременность стала для меня настоящим стрессом. Честно признаюсь: мне не нравилась наш участковый недружелюбный врач-гинеколог В.Я. Теперь я понимаю, что раздоры происходили от разных характеров и темпераментов. Иногда я замечала, что врач меня косвенно оскорбляет, иногда совершенно равнодушна к моим проблемам. Но разве мне ее судить? Все обязанности, оговоренные в ее должностной инструкции, она выполняла безупречно: и взвешивала, и на анализы направляла, и сердцебиение прослушивала более тщательно, чем ее могилевская коллега. А когда моя беременность затянулась, и на ногах образовались отеки, - немедленно (классически!) перестраховалась - отправила в патологию....

НАБЛЮДЕНИЕ
После родов мне не приходилось больше встречаться с этим врачом в ЖК. Но однажды мне довелось пойти в платный кабинет, что на улице Северной, и я встретила там ее. Не узнала - сама любезность. Мне еще подумалось: неужели с людьми деньги творят такие чудеса? - Изменяют до неузнаваемости. Но, признаюсь откровенно, что гораздо больше та врач мне нравилась настоящая, пусть даже с ее приема я выходила иногда со слезами на глазах, но не эта - за деньги предельно вежливая, с улыбкой-маской. Кстати, денег за дежурный обычный осмотр взяли прилично.

В отделении патологии я лежала 2 недели. Да, без папаверина не обошлось. Надо же беременных чем-то лечить. Помню, мы удивлялись, что одинаковые таблетки и уколы назначены тем, кому матку закрывают и кого к родам готовят.
На сохранении людям коммуникабельным - лежать весело. Мужей обсуждают, едят бесконечно. Некоторые втихаря домой убегают.

СЧАСТЬЕ
В предродовой палате я долго мучалась. Потом 7 часов рожала с капельницей в руке. Медики относились ко мне очень внимательно. Покойная Анна Иосифовна Солонович и по голове гладила, и объясняла, как и когда правильно тужиться.

Давайте начистоту: еще ни в одной замечательной европейской клинике не придумали средства, чтоб обезболить роды. Это наш, женский удел.

При кесаревом сечении под общим наркозом женщина теряет самое главное: она не видит, как совершается чудо. Сейчас в родильных отделениях пользуется все большим спросом спинальный наркоз, при нем роженица остается в сознании, не чувствует боли и может видеть процесс появления на свет своего малыша.

Но на самом деле ведь и разрывы, и грубость медперсонала, и ужасная боль - все терпимо, когда рядом происходит волшебство. Самое тайное и загадочное событие к жизни -- рождение твоего ребенка.

Когда маленький комочек приложили мне к груди, я была самой счастливой на свете. Отступила боль, мелочные обиды. Счастье! Я запомнила то время как самое счастливое в моей жизни.
И какая была разница, с нижним бельем я была в родилке или без. Сейчас всё вспоминается, как сон.

Вторые мои роды также развивались приблизительно по такому сценарию, только шея плода была обмотана пуповиной. И вновь спасали моего ребенка врачи из Солигорского роддома.

НУЖЕН ЛИ МУЖЧИНА В РОДДОМЕ
Задаю себе вопрос: хотела бы я, чтобы в тех условиях рядом со мною был мужчина? Ответ:  однозначно нет! Пусть их хоть где-то не будет :)  А особенно там, где устанавливается связь - мать-ребенок. Врачи рассказывают, что ради эксперимента допускали наших белорусских мужчин присутствовать на процессе родов. Практически всем из них становилось нехорошо. И в итоге анекдотическая ситуация: кого спасать – роженицу или новоявленного отца?

ЭТО ТАК ПРОСТО
Впрочем, тему можно развивать бесконечно и нам привычно бранить обслуживающих нас врачей, а им – пациентов. А может, стоит прежде всего и медперсоналу, и роженицам обратить внимание на себя? И постараться пойти друг другу навстречу. Элементарно стараться быть терпимее, добрее и внимательнее друг к другу. Ну неужели мы такие нецивилизованные, что это нам не под силу?!

Маргарита Ветрова для Электронного Солигорска