Депутаты в первом чтении приняли законопроект "Об изменении законов по вопросам рекламы".
Об этом сообщает пресс-служба Палаты представителей Национального собрания.
Отмечается, что законопроект подготовлен "в целях реализации норм законодательных актов и совершенствования правового регулирования отношений в области рекламы с учетом правоприменительной практики".
Проект закона депутатам представил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
Законопроектом предлагается:
- наделение правительства полномочиями по определению порядка формирования Реестра рекламораспространителей, определению услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в названный Реестр;
- введение запрета на оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет юрлицами и ИП, не включенными в Реестр рекламораспространителей;
- установление запрета на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по размещению наружной рекламы третьих лиц;
- предоставление государственным операторам наружной рекламы права размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов;
- снятие запрета на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена и др.
Также предусматривается: возможность рекламирования алкогольных напитков в ночное время; снятие запрета на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом "бегущей строки") в передачах продолжительностью менее 15 минут; увеличение на один час времени для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00; введение новых определений – "безалкогольное пиво" и "безалкогольный пивной напиток" и регулирование этих объектов рекламирования.
Кроме того, предлагается разрешить использование в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива).
Еще одна новация – установление запрета на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине отказа потенциального абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы.
"Очень часто бывает так, что при заключении договора о предоставлении телефонных, электронных услуг пакетом от клиента требуется согласие на получение рекламы различным способом. Если клиент не соглашается, ему операторы могут отказать предоставлять какие-то услуги. Поэтому вводится запрет в сторону защиты потребителей", – отметил Алексей Богданов.
Если человек не хочет получать рекламу в пакете услуг, на которые он подписывается, то компании не будут иметь права ему отказывать в этих услугах, добавил министр.