За последние 3 года поезда экстренно тормозили 955 раз. Иногда не успевали...

Происшествие на железной дороге, к сожалению, не редкий случай для Беларуси. Зачастую трагедии происходят из-за невнимательности пешеходов.

В Солигорском и Слуцком районах за последние 3 года происшествий не случалось. Но об осторожности следует помнить и впредь.

С 2020 г. на объектах инфраструктуры Белорусской железной дороги были травмированы 18 несовершеннолетних (10 мальчиков и 8 девочек), из них 9 погибли, многим потребовалось продолжительное лечение и нанесен непоправимый вред здоровью. Одно из происшествий произошло в этом году.

4 апреля 2023 года вечером (около 20:00) на остановочном пункте Заречное 14-летняя учащаяся одной из школ г. Смолевичи переходила железнодорожные пути по пешеходному переходу на запрещающие показания световой и звуковой сигнализации. Школьница находилась в беспроводных наушниках и не услышала звук приближающегося поезда по встречному пути, не реагировала на знаки, подаваемые людьми, находящимися на платформе остановочного пункта. Машинист поезда на скорости 102 км/ч применил экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой и малой громкости. Фактический тормозной путь составил 300 м. Трагедии избежать не удалось - девочка была смертельно травмирована.

Наиболее частый вид происшествия - наезд. Весь подвижный состав дороги снабжен устройствами экстренного торможения, которые за последние 3 года применялись 955 раз (339 в 2020 году, 306 в 2021 году, 310 в 2022 году). Но во многих случаях железнодорожники не имели возможности предотвратить трагедии. Применяемые локомотивными бригадами экстренные торможения не всегда позволяют избежать наезда из-за большого тормозного пути.

К слову, за нарушения правил нахождения на ж/д путях в 2022 году было привлечено 3877 человек (в 2020 году - 951).

Солигорский вокзал – одна из редких в Беларуси железнодорожных станций, где здание вокзала расположено не параллельно путям, а перпендикулярно. Это связано с тупиковым статусом станции, т. е. ветка закончилась, и поезда дальше не идут.

Напомните своим детям

Ребенок должен знать, что железная дорога – это не место для развлечений.

Переходить железнодорожное полотно можно только в специально установленных местах. В худшем случае можно поплатиться жизнью, в лучшем – родители заплатят штраф в размере от двух десятых до двух базовых величин.

При пересечении железной дороги необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Запрещается передвигаться по путям и вдоль них ближе 2,5 метров от крайнего рельса.

Категорически запрещено перелезать под вагонами и в местах автосцепки. В любой момент состав может начать движение, что приведет к травматизму или гибели.

Тяга к приключениям может так же закончится печально. Поэтому необходимо помнить, что строго запрещено совершать самовольные поездки в грузовом транспорте, на крыше или на подножке вагона.

Нельзя открывать двери транспортного средства во время движения.

В наушниках сложнее услышать сигнал приближающегося поезда, поэтому находясь вблизи железнодорожного полотна необходимо снять звукоусиливающее устройство.

Railway

Чтобы избежать неприятностей, помните элементарные правила безопасного поведения на перроне. Не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте бегать и устраивать активные игры на посадочной платформе. При посадке и высадке дождитесь полной остановки поезда. Нельзя прыгать с платформы на железнодорожные пути.

Соблюдение правил позволит избежать трагических событий. Помните, что вы несете ответственность не только за себя, но также за жизнь и здоровье своего ребенка.

Напоминаем, что железнодорожная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Нахождение человека, особенно ребенка, в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Однако многие пренебрегают существующим запретом.

Railway 2

Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации Станции Калий РУП "Могилевское отделение Белорусской железной дороги"