Что изменится при техосмотре в Беларуси с 1 ноября

 В середине прошлого года в Беларуси были введены в действие два новых технических нормативных правовых акта, касающиеся оценки вредного воздействия автомобилей на окружающую среду: СТБ 2169-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия.

Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения" и СТБ 2170-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения". Для реализации принятых документов постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года утверждены изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". Они вступят в силу с 1 ноября текущего года.

Начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков в беседе с корреспондентом БЕЛТА прокомментировал, что нового будет привнесено в проведение технического осмотра с указанной даты, а также для чего нужны эти изменения.

Начнем с того, что ранее в техническом кодексе использовались значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные государственными стандартами СССР. Переход же на новые требования позволит оценивать вредное воздействие на окружающую среду в зависимости от присвоенного автомобилю экологического класса, указываемого в регистрационных документах. Если такая информация в документах отсутствует, оценка контролируемых экологических параметров будет выполнена согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу.

Василий Аверков высказал уверенность, что принятие новых стандартов, деление транспортных средств на классы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую среду и корректировка положений технического кодекса - шаг в правильном направлении. В европейских странах такая работа идет уже давно, и забота об экологическом будущем государства стала нормой для каждого гражданина общества.

Вместе с тем при всех положительных сторонах вводимых изменений в данном вопросе имеется и ряд нерешенных проблем. Так, из-за отсутствия формулы присвоения экологических классов эксплуатируемым транспортным средствам к большинству из них придется подходить с нормами, предусмотренными для автомобилей, имеющих первый экологический класс. Они, к сожалению, превышают нормы выбросов загрязняющих веществ, применяемых в настоящее время. Именно поэтому следует вывод, что в Беларуси нужно разработать четкий механизм экологической классификации транспортных средств.

Новым с 1 ноября во время проведения гостехосмотра станет также предъявление дополнительных требований к автомобилям-такси. Особое внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и их комплектации. Под контроль, в частности, попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений, состояние салона и прочего оборудования. Как подчеркнул Василий Аверков, автомобиль-такси, его техническое состояние и внешний вид - это визитная карточка не только столицы, но и государства в целом. В преддверии чемпионата мира по хоккею здесь должен быть наведен порядок. "Для иностранных граждан, которые посетят нашу республику весной следующего года, такси - самый привычный вид транспорта. По его виду и состоянию у них будет складываться дополнительное впечатление о нашей стране. Очень хочется, чтобы оно было положительным. Да и нашим людям это будет приятно", - считает специалист.

Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальное законодательство предусматривает госрегистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном движении они должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований. "У нас не было нормативных актов, которые описывали бы требования к техническому состоянию мопедов, поэтому в ТКП мы собрали то, что касается мопедов, из правил ЕЭК ООН и иных документов", - рассказал специалист. Он также обратил внимание на необходимость проведения техосмотра квадрициклов, которых в Беларуси совсем немного и которые в правилах дорожного движения приравнены к автомобилям. К ним тоже не было обязательных требований, однако теперь составлен перечень того, что подлежит соответствующей проверке.

Источник: БЕЛТА