За нарушение ПДД при пересечении железнодорожных переездов штрафы увеличатся

Генеральная прокуратура подготовила изменения в Кодекс об административном правонарушении, предусматривающие существенное увеличение размера штрафов для водителей, нарушивших ПДД при пересечении железнодорожных переездов.
Как сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры, осуществление эффективного прокурорского надзора за безопасной эксплуатацией железнодорожного транспорта и значительного объема профилактических мероприятий, проведенных во взаимодействии с другими правоохранительными органами, позволили сохранить положительную тенденцию сокращения числа несчастных случаев.  Так за 6 месяцев текущего года количество граждан, травмированных железнодорожным транспортом, уменьшилось на 13% (со 107 до 93 человек). 
Принимаемые меры по удалению с поездов, станций и вокзалов, других объектов транспорта лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения позволили добиться снижения на 30,7 случаев травмирования и гибели людей (с 75 до 52 человек). 
Вместе с тем в прошедшем году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и число травмированных и погибших в связи с этим лиц. Так, если в 2010 году в ДТП на переездах погибло 2 и травмировано 9 человек, то 2011 году – 9 и 13 соответственно. 
В настоящее время на Белорусской железной дороге эксплуатируется 1 711 железнодорожных переездов, все они оборудованы звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумами, электрическим освещением, предупреждающими знаками, на 79 переездах находятся дежурные работники. К 2011 году выполнен капитальный ремонт 563 переездов. 
В первом полугодии текущего года в результате ДТП травмировано 3 человека (за тот же период 2011 года – 8) и погибло – 6 человек (5). 
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах является несоблюдение правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, нередко игнорирующими требование об обязательной остановке перед запрещающим сигналом светофора или закрытым шлагбаумом. Проезжая через железнодорожные пути на красный сигнал светофора, они пренебрегают элементарными мерами безопасности, не задумываясь о возможных трагических последствиях. Некоторые из водителей совершают указанные действия, находясь в состоянии алкогольного опьянения. 
Так, 29 марта 2012 года на 768-м км перегона Жабинка-Кобрин тракторист СПК «Батча», управляя трактором в состоянии алкогольного опьянения, проигнорировал запрещающий сигнал светофора, выехал на неохраняемый железнодорожный переезд, оборудованный исправной световой и звуковой сигнализацией, и столкнулся с дизель-поездом. С телесными повреждениями он был доставлен в больницу. Трактор и вагон дизель-поезда получили механические повреждения. 
Возле деревни Тевли Кобринского района 13 июня 2012 года водитель одного из филиалов ОАО «Брестоблавтосервис», управляя грузовой автомашиной МАЗ с полуприцепом, груженым щебнем, следуя через неохраняемый железнодорожный переезд, также оборудованный исправной световой и звуковой сигнализацией, выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с электровозом. В результате этого повреждены 500 м железнодорожного полотна, электровоз и автомашина. Более 3 часов было заблокировано движение на главном пути участка Брест–Барановичи. Правонарушитель с телесным повреждением доставлен в медучреждение. 
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на переездах Генеральная прокуратура поддержала инициативу Белорусского транспортного прокурора об ужесточении административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при пересечении автотранспортом железнодорожных переездов. Подготовлены соответствующие изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Источник: ЕЖЕДНЕВНИК