16-летняя солигорчанка столкнулась с проблемой: решив помочь за небольшое вознаграждение, она лишилась возможности пользоваться гаджетом. Что произошло?
Учащаяся колледжа стала жертвой вымогательства. У неё “угнали” учётную запись и заблокировали гаджет престижной марки. За разблокировку с неё потребовали денег – 5000 российских рублей, смартфон стал нефункционирующим.
– Этот вид мошенничества снова стал популярным в последнее время, жертвами становятся пользователи гаджетов, управляемых iOS.
Под различными предлогами жертв уговаривают ввести свой ID на другом устройстве, крадут учётную запись и через функцию “Findmyphone” (найти телефон) блокируют устройство.
Будущую специалистку по логистике попросили ввести данные своей учётной записи якобы для разблокировки облачного хранилища чужого гаджета”, – пояснили в группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД.
Чтобы не обрести статус потерпевших и “закирпиченный” гаджет, оперативники настоятельно не рекомендуют вводить свои данные для авторизации в чужие устройства и не передавать их третьим лицам. Платить выкуп вымогателям специалисты не советуют – шанс на возврат учётной записи крайне мал.
Отдел новостей “Электронного Солигорска” по информации ГИОС Солигорского РОВД