Телефоны, детские коляски, автомобили. Что солигорчане "покупают" у мошенников?

Солигорчане продолжают "вестись" на уловки злоумышленников, каждую неделю и без того внушительный список потерпевших от кибермошенников пополняют очередные жители региона.

Чем сейчас завлекают мошенники и как не стать их жертвой рассказал оперативник солигорского уголовного розыска Максим Зубицкий.

С начала года зафиксировано уже более тридцати случаев мошенничеств на торговых площадках и в социальных сетях, когда граждане обменяли свои средства на пустые обещания о товарах.

Большинство – в "фальшивых" интернет-магазинах в социальных сетях. Схема обмана принципиально не меняется годами: виртуальная витрина, копирующая настоящий магазин, общение через личные сообщения и предоплата "на карту".

Чаще всего "приманкой" служат престижные гаджеты, модная одежда и сезонные товары. Набирают популярность – детские коляски. Уже зафиксирован не один случай. Вероятно, скоро пойдут "акции" мошенников на садовые качели, бассейны и летнюю резину на автомобили.

К слову, и старая мошенническая схема с предоплатой за автомобиль по выгодной цене вновь "набирает обороты" - уже пятеро обратившихся перевели предоплаты на сумму более 6 000 рублей за несуществующие автомобили. Схема работает на популярных платформах по продаже автомобилей, она также не изменилась. Объявление о мнимой продаже авто по выгодной цене, фото привлекательные. Но продавец категорически отказывается подержать товар даже несколько часов, требуя аванс.

Как правило, после получения "аванса", а это могут быть крупные суммы, на дальнейшее общение с лжепродавцом не стоит рассчитывать – средства он уже получил, смысла общения нет.

Чтобы внушить ложное чувство безопасности даже могут высылать фото паспорта или человека с паспортом, как правило – совершенно постороннего либо того, кто уже стал их жертвой.

Не стать жертвой такого рода мошенничества достаточно просто, стоит лишь соблюдать достаточно простые правила:
1. Прежде, чем переводить кому-либо средства или передавать платёжные данные, задуматься – а что известно о получателе?
2. Для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины, как правило если продукция магазина представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт.
3. Общение с продавцом через личные сообщения, "предоплаты", товары "только под заказ" и переводы с карты на карту - явные признаки обмана.

Не забудьте предупредить о данных схемах обмана своих знакомых и пожилых родственников.

ГИОС Солигорского РОВД