10 друзей Вергейчика

Наряду с солеотвалами, пятью рудниками, «Парком четырех стихий» и ледовым дворцом Юрия Вергейчика также можно записать в достопримечательности Солигорщины. Экс-наставник, а ныне директор «Шахтера», за словом в карман не лезет. А что говорят о Юрии Васильевиче те, кто прочувствовал его непростой характер на себе? Ранее отыскав друзей Валерия Стрельцова, Goals.by организовал сбор десятки занимательных цитат о Вергейчике-старшем.  «Дохленький был»
Кто: Анатолий Боговик
Контекст: Знакомство из разряда «Я тебя во-о-от таким еще видел!» Конечно, Анатолий Иванович маленького Юрия не пеленал и на руках не качал, но знаются они очень и очень давно. Еще со времен игроцкой юности директора солигорцев. Хоть они давненько и не виделись, вспомнить, безусловно, есть о чем. В частности, о заре карьеры Вергейчика-старшего или совместном тренерстве в Солигорске. Слова: «Он очень хотел играть в футбол на высоком уровне. Но дохленький был, ничего из себя особо не представлял. Ну, а потом подтянулся. Прибавил во всем. Да и стремление помогло. Когда человек реально чего-то хочет, своей цели добивается». 
«Василич — голова!» Кто: Андрей Милевский Контекст: экс-полузащитник сборной Беларуси считает пять лет, проведенных в городе шахтеров, безальтернативно лучшими в своей карьере. Когда Андрей пришел в команду, Юрий Вергейчик еще был действующим футболистом. Вскоре, в связи с трагической кончиной Ивана Щекина, Вергейчик встал на тренерский мостик. Наш белорусский Миля очень высоко ценит его вклад в футбольный Солигорск. Слова: «Я с Юрой еще играл. Вообще, его тренерское становление прошло на моих глазах. Василич — голова! Что тут еще скажешь? Мозги есть, человек умный. Плюс чуть-чуть хитрый. Бывают времена хорошие, тогда тренеру команду принять легко. А Вергейчик начинал, когда в финансовом плане «Шахтеру» было трудно. Почему-то денежек поубавилось. Перебоев не было, но легкие проблемки возникали. А Василич начал аккуратненько строить клуб. Все, что есть сейчас в Солигорске футбольного, возникло благодаря Щекину и Вергейчику». 
«Мы пожали друг другу руки» Кто: Артем Челядинский Контекст: Артем Челядинский надолго в «Шахтере» не задержался. Его игровой стаж в соляной столице Беларуси составил всего сезон. Понятное дело, за год в Солигорске многоопытный защитник не раз лицом к лицу сталкивался с Вергейчиком-старшим. За не самый, будем откровенны, удачный период карьеры Челядинский на Юрия Васильевича обиды точно не держит. Во всяком случае, в недавнем интервью новичка «Торпедо» никаких упреков замечено не было. Слова: «Не может быть человек хорошим абсолютно для всех. Вполне вероятно, что кому-то Вергейчик не нравится, а кому-то наоборот. Это реальность, что люди, имеющие разные взгляды на какую-либо ситуацию, не могут прийти к единому варианту. Лично я общаюсь с ним на протяжении года и ничего плохого не могу сказать. Всегда вел с ним нормальный диалог, даже когда расставался с «Шахтером», мы пожали друг другу руки». 
«Вергейчик мне тоже запомнился» Кто: Валерий Стрипейкис Контекст: несмотря на парочку важных голов, выступление в городе калийщиков у бомбардира всея Беларуси шибко удачным не вышло. Обороты нападающий сбавил в разы. Как бы то ни было, придирчивый солигорский люд Стрипейкиса любил и уважал. Хоть тому и не удалось хотя бы разок отличиться на «Строителе». А вот Юрий Вергейчик страйкера не жаловал, и отношения между ними складывались с жутким скрипом. В воспоминаниях форварда Васильевичу отведено особое место. Что ж, немудрено. Слова: «Вергейчик мне тоже запомнился. Тоже на всю жизнь. О нем все помнят. Юрий Васильевич обо мне говорил: «Зачем мне нападающий, который открывается на угловой флажок?» Только сейчас стал понимать слова Юревича. Когда я уходил из «Гомеля», он меня отговаривал: «Ты делаешь большую ошибку. Ты там играть никогда не будешь. Тебя приобретают специально, чтобы связку с Василюком разорвать». Так и вышло — конкуренту просто нужно было ослабить «Гомель». 
«В общем, это личностный конфликт» Кто: Павел Беганский Контекст: в пестрой биографии Павла, немало поскитавшегося по клубам, имеются две солигорские странички. И оба раза снаряд падал в одну и ту же воронку, а молния била в одно и то же место. Как-то Беганский, не кривя душой, рассказал корреспонденту Goals.by о причинах своих расставаний с солигорцами. Всякий раз мотивом служило несметное количество острых углов в отношениях с Вергейчиком. Слова: «И вот накануне игры с БАТЭ у нас предматчевая установка. На ней Вергейчик рассказывает о хоккее, о том, как в Солигорске построят дворец и прочее, а футболисты, в общем-то, будут никому не нужны. Я сижу это слушаю. Он поворачивается ко мне и спрашивает: «Паша, ты понял, о чем я говорю?». Отвечаю, нет, Васильевич, не понял. Тогда Вергейчик говорит: собирай вещи и уезжай отсюда. Был и второй приход в «Шахтер». В команду позвал Вергеенко, который был какое-то время главным тренером. Однако его сняли, а вместо него назначили Малофеева. В январе команда проводила товарищеский матч против «Витебска», в котором я сделал дубль. После игры ко мне подошел Вергейчик и сказал: «Паша, можешь искать новую команду, ты нам не нужен». В общем, это личностный конфликт». 
«Находясь под постоянным давлением»
Кто: Александр Соболь
Контекст: крайний защитник с непростой судьбой, удачно придя в «Шахтер» в начале 2005-го, попал под чемпионство и «бронзу» команды. Но как отмечает Александр, полностью реализовать себя, у него не получилось. Во многом ввиду, мягко говоря, натянутых взаимоотношений с нынешним гендиректором «Шахтера». Так, после матча с «Нафтаном», в котором Соболю удалось забить (к слову, во второй игре кряду), было сказано: «Тебе Богом не надо играть футбол». Несложно догадаться, кто выступил автором этих слов. 
Слова: «Отношения с Юрием Васильевичем были довольно специфическими. Хотя у него, наверное, со всеми отношения такие. Каждый воспринимает это по-своему. Я воспринимал остро. Тяжело было раскрыться, находясь под постоянным давлением». 
«Человек он неоднозначный»
Кто: Алексей Вергеенко
Контекст: рулевой приятно удивившей на Кубке Содружества молодежной (U-20) сборной Алексей Вергеенко свои первые шаги на тренерском поприще делал в «Шахтере». Одно время даже исполнял роль главного тренера. В стане желто-черных сын прославленного вратаря минского «Динамо»-82 шесть лет бок о бок трудился с Юрием Васильевичем Вергейчиком. Обойти эту стороной тему в недавнем «Большом разговоре» было бы, без сомнений, греховно. Слова: «Василич, конечно, личность. Очень значимая для белорусского футбола. Да, человек он неоднозначный. Но говорю, как на духу: вспоминается только хорошее. Юра очень много дал мне в этой жизни. По сути, способствовал моей тренерское работе. За шесть лет мы много чего вместе прошли — и чемпионство, и Кубок, и три финала кубковых. Правда, мое расставание с клубом вышло не самым приятным. Вергейчик стал спортивным директором и, честно говоря, поступил со мной не по-мужски. Можно было позвонить и все объяснить, нормально попрощавшись. А Юра отстранился от этого, хотя инициировал приглашение Малофеева именно он… » 
«Ты мне, как человек, не нравишься» Кто: Дмитрий Ковб
Контекст: это сейчас Дмитрий Ковб выбился в люди, и «Минск», настрадавшийся от него в прошлом сезоне, за милую душу приобрел игрока и видит в форварде одну из главных боевых единиц. Но не так давно о Ковбе знали лишь те, кто на постоянной основе интересовались первенством дублеров. Там новоиспеченный «горожанин» зажигал вовсю. По законам жанра, должно было последовать приглашение в основную команду. На деле же практика с теорией разошлись кардинально. Традиционно в очередном горняцком футбольном спектакле свою партию исполнил Юрий Вергейчик. Слова: «Как-то вызвал к себе на разговор. Говорит: «Дима, как будем поступать дальше?» Я ответил, что контракт заканчивается. «Какая у тебя зарплата?», — спрашивает. Говорю: «150 долларов». «Так это маловато — надо прибавить. Поиграешь у нас полгодика, а потом мы тебя в аренду отдадим». Но предложил смешную сумму для прибавки. И я решил, что буду искать команду. И тогда он сказал: «Честно, ты мне, как человек, не нравишься». За то, что сказал это в глаза, а не за моей спиной испытываю к нему уважение. Хотя, признаюсь, в тот момент был шокирован». 

«Он кричал: «Это мой клуб!»
Кто: Александр Мартешкин
Контекст: не в обиду Юрию Цыгалко и Игорю Логвиному будет сказано, но именно Мартешкина многие болельщики со стажем считают лучшим вратарем, которого заносило в солигорские края. Голкиперу, лишь недавно завершившему игровую карьеру, определенно есть, что сказать о качествах Вергейчика и как тренера, и как человека. Слова: «Помню, назначили его главным тренером «Шахтера» и — началось. Убирает Тупольского, Костюкевича, Черевако и везде ставит своих. Этот мой друг, этот мой еще кто-то. И пошли конфликты. Он кричал: «Это мой клуб!» Я ему отвечал: «Твой клуб — «Динамо»! Эту команду создал Костюкевич, а поднял Щекин. Создай свою». Как-то говорю, давай в «Шахтер» Сацункевича возьмем тренером по вратарям, тем более тот не против. А он выдает: «Это ж надо ему зарплату платить. Давай ты будешь ему из своего кармана». «Я ж игрок, как я могу?!» «Ты бы ему доплачивал, а он бы приезжал пару раз в неделю работать с вратарями». Это нормально?» 
«Не так играешь, хоть застрелись»
Кто: Николай Рындюк
Контекст: один из главных отечественных путешественников от футбола, кажется, совсем недавно облачался в желтую майку и выходил на поле «Строителя». В развернутом диалоге с Goals.by Николай признался, что, сколь бы он ни забивал и ни отдавал, его игра все равно шла вразрез с представлениями Юрия Васильевича о «правильных» действиях нападающего. Слова: «В том же «Шахтере» постоянно говорили: «Не так открываешься, не туда бежишь, в общем, неправильно играешь». Вергейчик постоянно подкалывал. Я ему говорю: «Юрий Василич, посмотрите мою статистику». А он продолжает: «Не так играешь, хоть застрелись». 

Источник: goals.by