"Хочу вернуть купленную вещь обратно в магазин, а там без карты не хотят оформлять..." Продавец прав?

"Пошла возвращать в магазин не подошедшее по размеру платье, а мне на кассе говорят, что нужна карта, которой оплачивали покупку. Но какая разница как платили, я же принесла и чек, и вещь?" - интересуется солигорчанка.

Должны ли в магазине оформлять возврат средств именно тем способом, которым и оплачивали покупку? Или все же есть варианты? Решили разобраться.

Как сообщают в МАРТ, при возврате денежной суммы, уплаченной за товар (надлежащего или ненадлежащего качества) расчеты с потребителем осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

 

Инструкцией об осуществлении операций с банковскими платежными карточками и платежными инструментами, обеспечивающими их использование, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 6 октября 2022 г. № 378, предусмотрена обязанность банка-эквайера по предоставлению организации торговли (сервиса) (далее – ОТС) информации о порядке осуществления с использованием банковской платежной карточки (далее – карточка) операции возврата денежных средств в случае отказа держателя карточки от оплаченного товара (работы, услуги) по основаниям, предусмотренным законодательством о защите прав потребителей.

В результате инициирования покупателем оплаты за товар при использовании карточки денежные средства списываются со счета, к которому выдана карточка (счет покупателя), и зачисляются на счет ОТС (счет продавца) в присущем именно данному платежному инструменту порядке обработки информации и проведения безналичных расчетов. Следовательно, при возврате товара денежные средства возвращаются на счет потребителя в таком же порядке, которым осуществлен платеж в оплату товаров (работ, услуг).

Таким образом, ОТС при возврате денежных средств за оплаченный при использовании карточки товар обязана выполнить свои обязательства перед потребителем в том же порядке, в котором производилась оплата данного товара, а именно на тот же счет, с которого был осуществлен платеж, в том числе при использовании той же карточки. При этом по соглашению между ОТС и потребителем может быть произведен иной порядок возврата денежных средств, приемлемый для обеих сторон, например, в случаях замены карточки, ее блокировки, закрытия счета.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"