Мы уже писали, что Wildberries отменил платный возврат товаров, однако легче вернуть товары, которые просто не понравились или не подошли, может не стать.
Напомним, что на сайте маркетплейса указано, что с 1 сентября 2023 года возврат товара надлежащего качества будет осуществляться по адресу: г. Минск, пр-т Победителей д. 100.
Один пункт приема на всю страну? Не нарушает ли это права потребителя? Взяли комментарий у юриста, родом из Слуцка, члена правления общества по защите прав потребителей Ивана Райкевича.
- Исходя из анализа ст. 28 закона "О защите прав потребителей", мы видим, что потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Ключевым моментом является то, что потребитель вправе вернуть такой товар "в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом".
Формально, закон не нарушен, но поскольку некачественный товар продолжают принимать во всех пунктах самовывоза, остаётся непонятным, для каких целей было указывать возможность вернуть качественный товар только в одном месте в г. Минске, с учётом работы пунктов по всей Беларуси?
Полагаю, такой подход может искусственно препятствовать реализации гражданами прав, предусмотренных ст. 28 закона "О защите прав потребителей".
Все те, кто считает, что их права в этом отношении нарушены, могут обратиться в министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь или в администрацию Фрунзенского района г. Минска, через обращения.бел с жалобой на действия Wildberries и на ограничение их прав, создание препятствий при возврате качественного товара.