Персональное мнение посетительницы шахты, далее публикуем рассказ от первого лица. Хотите что-то добавить? Пишите нам на news@esoligorsk.by
"Могу сказать, что шахта - это место полностью лишенное какой-либо романтики. Да и откуда ей взяться на такой глубине. Первым делом нас переодели в шахтерскую одежду. Выдали даже носки!! Приятно было вспомнить детство, так как обувь представляла собой резиновые сапоги и пока шли по направлению к зданию с первой фотки не сдержала себя и побегала по лужам измеряя их глубину =). Здание с первой фотки и конструкция возвышающаяся над ней это ни что иное как лифт. Но чтобы добраться до лифта пришлось пройти еще через двое дверей, которые открываются при помощи кнопки и весят, наверное, несколько тон и когда они открывались и закрывались - закладывало уши. Лифт сам длинной метра четыре или пять и два шириной. У кого боязнь езды на обычных лифтах никогда не согласится прокатиться на шахтерском, потому что его сильно трясет при езде. Спускались мы минуты три или четыре и добрались до глубины 430 метров конечно со знаком минус. Пройдясь по туннелям пару сотен метров, мы добрались до автобусика. Это специальные автобусы для шахты. В них нет дверей закрывающихся, да и потолок низкие об который я все время билась каской. Вот что ходит транспорт под землей, об этом я тоже никогда не думала. Да. И там тоже не один маршрут. Кататься на нем сродни "русским горкам". Автобус почти такой же ширины, как и туннель и иногда ударяло его о стены + плюс придает экстрим скорость не малая, которую небоясь развивал водитель + выбрасывали иногда в кровь адреналин резкие спуски и подъемы. Показывали нам различные машины при помощи которых ведется добыча этих самых калийных удобрений, при помощи которых подаются они на поверхность. Рассказывали, как это все работает, даже рисовали схемы какие-то как, что и куда подается.
На некоторых участках тоннель делается не выше одного метра, чтобы по нему пробираться, приходится ползать на коленях по несколько километров. Попробуйте хотя бы пару минут поползать на коленях в квартире, и вы поймете какое это испытание.
Техники покрыты слоем пыли белого цвета. И что меня еще удивило - она настолько приятная на ощупь, что я не могла остановится. Трогала и трогала. Она на столько нежная на ощупь, что даже не знаю с чем ее сравнить!
После того как прорублен тоннель и если он потом необходим для передвижения - его потолки и стены укрепляют, вбивают что-то там в потолки. А если он не нужен - его просто оставляют, после чего через некоторое время он обрушивается. Показывали нам это и не очень приятные ощущения зрелище это вызывает.
Именно под землей понимаешь цену своей жизни, потому что в голову непроизвольно приходят мысли, а что же делать, если вдруг что-то случится. Бежать там особо-то и некуда. Нам перед спуском выдали специальные баллоны с кислородом на случай несчастного случая. Их хватает на 24 часа, если передвигаться и на, по-моему, 300 если сидеть и ждать помощи. Без них нельзя спускаться в шахту - нарушение техники безопосности. Это на одном плече висело. А на второе повесили фонарь шахтерский с аккумулятором. Все это обмундирование прилично весит! Я когда его сдала обратно, мне казалось, что я стала пушинкой и уже не хожу по земле, а летаю.
После экскурсии этой я еще дня два отмывала руки от ржавчины, так как мне-то было интересно все потрогать.