В последние 2 года ситуация с очередями на АЗС постепенно накалялась, отголоски споров дошли и до Президента. Он поручил МВД разобраться в этом вопросе и "навести железный порядок". Узнали, что происходит у нас, и поговорили с солигорскими водителями. Подробности читайте в нашем материале.
Как сообщил старший инспектор ГИОС Солигорского РОВД Олег Зиневич, местные экипажи ДПС мониторят обстановку на АЗС. С руководством заправок провели беседы о необходимости разграничить продажу топлива и сопутствующих товаров. По словам инспектора, неординарных ситуаций не зафиксировано, а "кофейная" профилактика признана успешной.
Что говорят работники солигорских заправок?
– Да, оплата идёт через один терминал, но и народа столько нет, как в новостях показывают. Возможно, это проблема заправок, расположенных на трассах. У нас спокойно. Стараемся регулировать поток клиентов. Потому что основной вопрос в том, что человек поставил машину и пошёл пить кофе. И больше никто не может подъехать. Бывает, мы сами просили отъехать, а потом подойти и пить кофе. Кто-то идёт навстречу, кто-то нет. По-разному. Но, повторю, на нашем уровне таких вопросов не возникает.
– Ну как через два терминала? Человек хочет заправиться, попить кофе, а в два раза стоять в очереди не хочет. Это кажется, что проблема решится, на самом деле это создаст ещё больше неудобств клиентам. Возможно, если бы эта проблема затрагивала и наш город, то что-то решали бы. Но можете подъехать сами в любое время, не только днём, но и вечером. У нас бешенного ажиотажа нет.
– Мы не так часто продаём еду здесь. Но схема отработана. У нас много постоянных клиентов, тогда, если и есть какая-то очередь, человек может зайти, сказать номер колонки и мы ему включим, потом, когда он заправится, подойдёт и рассчитается.

А что думают те, кто сталкивается с очередями каждый день?
Мы спросили у солигорчан. Для многих главная причина заторов — совмещение в одной кассе оплаты топлива и продажи еды.
Екатерина, 42 года: "Ситуация с заправками доставляла мне серьезные неудобства. Представьте: нужно просто быстро заправиться, а перед вами люди решили не только топливо купить, но и полноценно перекусить. В результате приходится стоять в очереди, которая напоминает советские времена — 20, 30, а то и больше минут. Мой личный рекорд ожидания составил 46 минут, пока пассажиры маршрутки не закончили есть свои хот-доги. Однако я убеждена, что корень проблемы не в поведении водителей, а в политике владельцев АЗС. Они разработали специальные схемы продаж, обучили продавцов особым скриптам — когда кассир тактично предлагает почти "бесплатный" капучино с пирожком к основному топливу. Если бы на заправках были раздельные кассы — одна для топлива, другая для еды и напитков — ситуация с чеками и очередями кардинально бы изменилась. Особенно остро эта проблема ощущается на загородных АЗС, вдоль трасс. В городской черте кофейные очереди возникают значительно реже".
Сергей, 53 года: "Это действительно болезненная тема для многих. Когда сотрудники заправки вместо того, чтобы оперативно обслуживать клиентов, вынуждены готовить еду для голодных посетителей — это парализует весь процесс. Скорость обслуживания падает до 20 минут на машину. Такие "ресторанные" приоритеты на АЗС действительно выводят из себя. Неужели нельзя сделать отдельную кассу для питания? На прошлых выходных я стал свидетелем полного коллапса на заправке: приехал автобус с туристами, и пока всех не накормили — 50 хот-догов, сотня стаканов кофе и прочее — заправка была парализована. Люди в очереди были в ярости, все возмущались и кричали, но ничего не могли поделать".

Андрей, 31 год: "Постоянно езжу по области и регулярно сталкиваюсь с подобными ситуациями. Когда торопишься, нужно быстро заправиться, но на станции оказывается, что оба сотрудника заняты приготовлением еды. Простое разделение обязанностей могло бы решить проблему: один работник занимается исключительно хот-догами и кофе, другой принимает оплату за топливо. Тогда люди могли бы быстро заправляться и уезжать, и очереди просто не образовывались бы".
Елена, 28 лет: "Наконец-то появилось движение в сторону решения этой проблемы! На мой взгляд, АЗС должны специализироваться на топливе и автотоварах. Продуктовых магазинов и точек общепита вокруг достаточно. Либо стоит организовать рядом с заправками отдельные помещения для тех, кто не успел поесть дома".
Алина, 25 лет: "Современные технологии могли бы легко решить эту проблему. Почему бы не установить кассы самообслуживания? Взял свой кофе, приложил карту — и можно ехать. Все просто и эффективно".

Леонид, 30 лет: "Наиболее логичным решением мне видится следующий подход: водитель заезжает на АЗС, заправляется, отгоняет автомобиль в сторону, и уже потом, не создавая помех другим, может спокойно покупать что угодно — пирожные, мороженое, кофе. Для тех, кто хочет перекусить, должна быть организована отдельная очередь. Тогда и проблем с заторами не будет".
Василий, 40 лет: "Иногда действительно приходится стоять в очереди из 5-7 человек у единственной работающей кассы, пока второй кассир готовит хот-доги для одного клиента. Получается, что "семеро одного ждут". Хотя лично я с такой ситуацией сталкиваюсь нечасто — обычно мне удается быстро заправиться. Сам я никогда не покупаю кофе на заправках — предпочитаю решать эти вопросы в других местах".
Пока власти контролируют ситуацию, а водители спорят о причинах, ясно одно: решение требует комплексного подхода. Нужно и разумное регулирование, и техническое переоснащение заправок, и сознательность самих автомобилистов. Остается надеяться, что поездка на АЗС скоро снова станет быстрым и простым делом.
А какие решения проблемы с очередями на АЗС видите вы? Делитесь в комментариях!
Баня на троих и дорога за 30 км: каким был быт первых строителей Солигорска
В Беларуси хотят сократить количество маршруток. А Солигорска это коснётся?