Начнем с очевидного: город — это не уютный диван, а сложный организм. Дорожная сеть Солигорска в последнее время значительно изменилась. Одни изменения бросаются в глаза, другие — нет, но все они влияют на ваше ежедневное перемещение по городу.
Мы проанализировали, что именно поменялось на улицах Солигорска.
Светофоры: новые и модернизированные
- Улица Судиловского, напротив дома №5а. Появился новый светофор с кнопкой вызова. Прежде здесь было два нерегулируемых перехода, один из которых ликвидировали. Логика проста: сократить точки конфликта между транспортом и пешеходами, упорядочив поток.
- Перекрестки улица Заслонова-Молодежная и Октябрьская-Ленина. Установлены светофоры с дополнительными секциями для поворота. Это сделали, чтобы увеличить пропускную способность перекрёстков, которые постоянно были перегружены.
- Экзотика у магазина "Мартин": первый в городе светофор с проекцией. Интересный эксперимент. Подсвечивает внезапно появляющихся из тени смелых и наивных пешеходов.

- Прочие новшества. Напротив городской бани, у ТЦ "Корона" — новые светофоры.
Пешеходная логистика: безопасность ценой удобства?
Эту стратегию можно назвать "вынужденной необходимостью" — когда другого выхода не остаётся.
- Сокращение парковки у ДШИ. Это решение, с которым сложно спорить. Когда речь идет о безопасности детей, любые неудобства для водителей отходят на второй план. "Слепая зона" у школы действительно была опасной.
- Ликвидация переходов. Убрать переходы у "Беларуськалия" и на дороге к вокзалу (дополнительно огородив его) — решение радикальное. Но если анализ показал, что эти места были аварийно-опасными, то такие изменения действительно нужны.



Благоустройство: баланс эстетики и практичности
- Плитка вместо асфальта на остановках. На четырех городских остановках (у вокзала, техникума, бывшего магазина "Шахтер" и ДШИ) асфальтобетонное покрытие заменили мелкоштучной плиткой.
Надо полагать, это более жизнестойкое решение. Проще разобраться с отдельными фрагментами плиточного полотна, чем латать асфальтовые дыры, которые часто появляются после наших зим с перманентным "каля нуля". - Павильоны из чёрного стекла. А вот это хоть и эстетичный, но достаточно смелый выбор. Практичность такого материала в условиях уличной пыли, палящего солнца и вандалоустойчивости — выглядит как вызов. Надеемся, приживётся.




Ближайшие планы
Микрорайон № 22 обещает стать полигоном для современных подходов: 4-полосная дорога, безбарьерная среда, велодорожка от улицы Елены Стемпковской до микрорайона Чижи. Будем следить за исполнением.
* * *
А какие дорожные изменения в Солигорске заметили вы?
Поделитесь вашими наблюдениями.
- Сократилось ли время ваших поездок после модернизации перекрестков?
- Насколько болезненной оказалась ликвидация привычных переходов?
- Стало ли безопаснее возле ДШИ?

Самой опытной мамочке – 45. Сколько малышей родилось в Солигорском районе? А какого возраста родители?
Солигорск – Старобин: изменения в ежедневном графике движения