В редакцию "Электронного Солигорска" пришло такое письмо от подписчика: "Пенсионер умирает. Его телефон (МТС), естественно, просто выключается. Несколько лет никто не беспокоит, и вдруг приходит письмо от судебного исполнителя о том, что за умершим числится задолженность несколько рублей и пени за эти несколько лет уже выросло в нормальную сумму. В наследство никто не вступал, имущество не передавалось. Требования выдвинуты к жене усопшего. На вопрос службе поддержки получен ответ, что МТС никакого отношения не имеет к этому. Это все судебные исполнители, решайте вопрос с ними!"
Попросили отдел принудительного исполнения Солигорского района прокомментировать ситуацию. Подробности читайте в нашем материале.
Вот как на наш вопрос ответил специалист ОПИ Солигорского района:
- Подписчик утверждает, что жене усопшего были выдвинуты взыскательные требования, несмотря на то, что она не вступала в наследство. Однако при отсутствии наследников действия судебных исполнителей по взысканию долгов прекращаются. Описанная подписчиком ситуация вероятно могла произойти в том случае, если бы женщина переоформила номер умершего мужа на себя и не пополнила минусовой баланс на счёте. Но со слов подписчика понятно, что переоформления не было.
О смерти абонента мобильный оператор может узнать, только если ему об этом сообщат родственники усопшего, предъявив свидетельство о смерти. Исходя из рассказа подписчика, можно предположить, что оператора ни о чём не оповещали, а просто выключили мобильный телефон и не пользовались им. Оказание мобильных услуг в таком случае не прекращается, поэтому и образовалась задолженность. Не получив ответа на досудебные уведомления (SMS, e-mail-сообщения, сообщения в Viber), мобильная компания перенаправила дело в суд. Но в таком случае требования пришли бы на имя усопшего, а не его жены.
Складывается впечатление, что в этой истории либо что-то не досказано, либо понято неправильно. Поэтому, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, необходимо услышать все её подробности и ознакомиться с исполнительными документами данного дела. Для этого родственники усопшего могут лично обратиться за разъяснениями в отдел принудительного исполнения Солигорского района.
От себя добавим: во избежание неприятных неожиданностей, связанных с обслуживанием абонентского номера умершего родственника, лучше своевременно обратиться в салон связи мобильного оператора, предоставить свидетельство о смерти абонента и отключить номер. Или же переоформить договор на себя и пользоваться номером дальше.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Бесплатное обучение на водителя с трудоустройством. Куда обращаться?
Продажа грибов и налоги. Платим или не платим?