Шрифт, цвет, расположение: правильно ли оформлены продуктовые ценники в солигорских магазинах?

Ценник — это маленькая карточка со стоимостью товара. Но к нему установлены строгие требования по оформлению, которые продавцы обязаны соблюдать. Узнали, как должны выглядеть правильные ценники, и посмотрели, как они оформлены в солигорских магазинах.

Правила оформления продуктовых ценников

Информативность

Ценник должен содержать следующую обязательную информацию: полное наименование продукта, сорт, стоимость, информацию о наличии ГМО, страну происхождения, дату оформления ценника. Информация - на белорусском или русском языке.

Помимо обязательных сведений, продавцы могут указывать дополнительные, такие как состав, пищевая ценность, наличие растительных добавок, дата окончания срока годности или условия хранения.

Доступность

Правила оформления ценников предусматривают чёткую печать, крупный шрифт, межбуквенный и междустрочный интервал в названии товара. Текст с заглавными и прописными буквами читается легче, чем набранный только маленькими или только заглавными.

Оформление

Ценники должны иметь единообразный вид. Наиболее распространены белые ценники с черным текстом, но также встречаются желтые, красные, оранжевые, салатовые и зеленые.

Особые правила

На пищевые продукты с массой или объемом менее (более) 1 кг/1 л дополнительно указывают цену за единицу веса или объема. Цену за 1 кг/1 л не указывают на товары в определенном наборе, алкогольные напитки и пиво, яйца и другие пищевые продукты, масса или объем которых менее 50 г или 50 мл.

При указании скидок на ценниках необходимо писать обе цены: без скидки и с учетом скидки, а также размер скидки в процентах или абсолютном выражении.

Сравнили ценники из 6 магазинов Солигорска

"Green". Шрифт на ценниках чёткий, жирный или полужирный, с заглавными и прописными буквами. Минус: в длинных названиях товара межстрочного интервала практически нет, создаётся ощущение, что буквы цепляются друг за друга. А этот ценник ещё и "погрыз" кто-то.

cenniki 2 6

cenniki 2 15

cenniki 2 8

"Корона". Шрифт жирный, с заглавными и прописными буквами, хороший междустрочный интервал. Однако размер букв на зелёных ценниках меньше, чем на оранжевых и салатовых, поэтому приходится подходить ближе и присматриваться.

cenniki 2 12

cenniki 2 11

А вот ценники формата А4 со спецпредложением видны издалека.

cenniki 2 9

"Грошык". Шрифт полужирный, с заглавными и прописными буквами. В "Грошыке" самые читаемые ценники на любом товаре, сразу видно, что продаётся и по какой цене.

cenniki 2 4

"Евроопт".  Шрифт полужирный, с заглавными и прописными буквами. Соблюдены пропорции между элементами ценника, хорошо видно и название товара и его цену.

cenniki 2 3

cenniki 2 2

Универсам "Народный". Шрифт полужирный, с заглавными и прописными буквами. Это самый компактный из всех просмотренных ценников, однако проблем с его чтением не возникает. Элементы хорошо разнесены между собой, достаточный интервал между буквами и словами, глаз сразу выхватывает нужную информацию.

cenniki 2 19

cenniki 2 20

cenniki 2 21

"Первый продовольственный" магазин. Шрифт полужирный, с заглавными и прописными буквами. Есть интервалы между буквами, словами и строчками. Информация хорошо читается.

cenniki 2 10

cenniki 2 14

cenniki 2 16

cenniki 2 17

Таким образом, фактически все ценники в посещённых нами магазинах соответствуют правилам оформления. Наиболее выигрышный вариант, на наш взгляд, – белые ценники, поскольку лучше всего чёрный текст читается на белом фоне.

А у вас есть претензии к ценникам в магазинах? Поделитесь: какие?

Катерина Черничная для "Электронного Солигорска"