Маршрутки отменили. Как добираются сельчане? Что говорит закон? А что перевозчики? Разбираемся

Вопрос с пассажирскими перевозками стал реальной проблемой для множества деревенских жителей. С одной стороны – ушлые маршрутчики, с другой – заложники пассажиры. Это вызывает ожесточённые споры в социальных сетях. О чём спорят?

Во второй половине октября в Солигорском районе прошли профилактические мероприятия в отношении перевозчиков пассажиров в нерегулярном сообщении. Речь идёт об автобусах и такси. Акцент был сделан на соблюдение Правил дорожного движения и части перевозок пассажиров, соблюдения скоростного режима, правил обгона и маневрирования. Также проверяли автомобили не техническую исправность и своевременное прохождение техосмотра транспортного средства.

Marshrut 1

Нарушений выявили немало: это и отклонение от маршрута, и несоблюдение скоростного режима и другие. Конечно же, не обошлось и без выявления нелегальных перевозчиков. В одном случае у водителя даже изъяли автомобиль до решения суда.

Что говорит закон? Платите налоги и возите спокойно

Инспекция регулярно проводит профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства. Главная цель – обеспечить безопасность пассажирских перевозок.

При регулярных перевозках учитываются пассажиропоток, требования режима труда и отдыха, скоростной режим, характеристики дорожных условий, маршрут согласовывается с ГАИ. При нерегулярных перевозках ничего из перечисленного по факту не учитывается.

Внедряются в практику новые методы контроля – контрольная закупка и изъятие транспортных средств у недобросовестных перевозчиков.

Всего за 9 месяцев этого года в Беларуси проведено порядка 650 контрольных закупок (в том числе 544 маршрутных такси, около 100 – такси). Изъято 93 автомобиля (31 легковой и 62 автобуса). 

В настоящее время транспортная инспекция ведет усиленный контроль за автомобильными перевозчиками, которые перевозят пассажиров  в регулярном сообщении.

Marshrut 12

Официальная позиция ясна: регистрируйтесь, платите налоги и возите спокойно.

Если всё просто, что не так?

У организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками официально, вопросов не возникает:

– Да, раньше возили так, как придётся. Сейчас работаем официально: и спокойнее, и, чего уж тут скрывать, дешевле. Дисциплинирует как-то. Да и человеком себя чувствуешь – не просто скачешь, как заяц  и вздрагиваешь при любом автомобиле, похожем на машину транспортной инспекции, боясь сообщать, где ты работаешь. А гордо говоришь, что не “бомбила”, а официальный перевозчик, – делится представитель компании, занимающейся пассажирскими перевозками.

Marshrut 5

А что говорят водители маршруток, которые пока не пришли к взаимопониманию?

– Звучит всё просто. На деле это далеко не так. Кто-то может себе позволить возить по одному человеку в дальние концы района в неудобное время и жечь бензин впустую. Да ещё и автомобиль “убивать”. Да ещё и выбор направлений предоставляют не ахти какой. А по времени – так вообще.

– А какие направления пригородные интересные?

– Конечно, Старобин. Ещё Красная Слобода. А с остальными надо уже покрутиться.

– А какой маршрут казался бесперспективным, а оказался неожиданно прибыльным?

– Очень просились поехать в Новополесский. Там человек 5 было. Выбора два: либо цену поднимать, либо искать кого-то ещё. Но потом согласился на прежних условиях, не стал “накидывать до полного буса”. Итог – бус был полным. Сработало “сарафанное радио”. Нашлись пассажиры, которые ехали до попутных деревень. Собрал пассажиров и на обратном пути.

– А не возникало желания стать регулярным перевозчиком?

– Это нерентабельно. Ездить нужно по заполненности транспорта, а не кататься пустым. Вот недавний пример, остановили одного “регулярщика” – сделал “петельку” от Старобина до Авин. И что? Штраф. А регистрировался бы до Авин, гонял бы пустой бус туда и обратно. Люди же не всегда есть, – рассказал солигорчанин, занимающися нерегулярными пассажирскими перевозками.

Marshrut 13

А как нам добираться? О чём плачут сельчане?

– Мы оказались в какой-то изоляции. Автобус ходит редко. Добраться проблема. Маршрутка была нашим спасением, – делится сельчанка.

– До Гоцка добираюсь на автомобиле. Автобус ходит, но мне не подходит по времени. Бывает, подвожу кого-то из односельчан.

– Почему отменили маршрутку до Гаврильчиц? Как теперь добираться? Это же целая проблема!

– До Красной Слободы ходили маршрутки. А в сентябре их отменили. Как людям добираться на работу и с работы?

Marshrut 6

Боль на выдумки хитра. Как решают проблему?

– У нас есть свой сельский чат с попутками. Другого выхода решить проблему мы не видим. На такси не наездишься. С автобусами тяжело. Поэтому ищем, кто едет в город.

– Кооперируемся с автовладельцами. Если соседу надо в город, остальные подстраиваются. Сбрасываемся на бензин и едем. Таким же образом добираемся и обратно.

– Стоим с протянутой рукой. Выход один – добираться на попутках.

– Пришлось купить электровелосипед. Пешком не находишься!

Marshrut 7

Конечно, для пассажиров разницы нет, как добираться. Главное – добраться. Согласны сельчане ехать в переполненных маршрутках стоя, и без билетов. О техосмотрах и других нюансах редко задумываются. Закон же считает, что, в первую очередь, важна безопасность всех участников дорожного движения –  ДТП с маршруткой в Смолевичах, унёсшее жизни людей, стало страшным и наглядным примером.

Отдел новостей “Электронного Солигорска”