В суде Московского района Минска 27 июня начался процесс над бывшим спортивным директором "Шахтера" из Солигорска Владимиром Нидергаусом.
Известный в прошлом российский футболист был задержан правоохранителями в январе нынешнего года в Минске, хотя перед этим прошла информация о том, что он уже назначен на аналогичный пост в казахстанском "Тоболе". Нидергауса обвиняют по ч. 1, ч. 2 ст. 253 УК РБ ("Подкуп участников и организаторов спортивных соревнований или зрелищных коммерческих конкурсов").
И он единственный обвиняемый по резонансному делу о договорных матчах, в котором замешаны уже упомянутый "Шахтер", а также минский "Энергетик-БГУ" и бобруйская "Белшина". С этих команд были сняты очки в чемпионате, кроме того, пришлось выложить круглую сумму за свои проделки.
В начале суда Нидергаус заявил ходатайство о разрешении внести на депозитный счет Минского городского суда денежных средств в качестве гарантии оплаты штрафа. Суд на непродолжительное время прервал заседание, а после возобновления судья объявил об удовлетворении ходатайство. Деньги будет вносить на депозит жена подозреваемого. И, кстати, до задержания, по его словам, он уже был безработным, поскольку контракт с солигорским клубом закончился.
После оглашения обвинения государственным обвинителем Нидергаус сообщил, что признает вину полностью.
Так поступать нельзя! Это противозаконно!
Владимир Нидергаус, рассказывая о том, как все вышло, сказал, что прекрасно понимает, что это незаконно, и так поступать нельзя. Но поезд, как говорится, ушел. Обычно улыбчивый на почти всех фотографиях, сейчас он выглядит расстроенным. Плюс ему приходится бороться с серьезным заболеванием. Нидергаус, упоминая про свое состояние здоровья, выразил благодарность правоохранителям Беларуси за то, что разрешили принести в камеру необходимые лекарства и позволили сделать необходимый укол. Как отметил подозреваемый, будь такая возможность, он бы никогда так не поступил, лучше бы расторг контракт и ушел, чтобы избежать этой грязи.
Нидергаус рассказал, что первые посылы будущего скандала возникли вскоре после того, как команда вылетела из еврокубков. Задача стояла сконцентрироваться на чемпионате. Где-то в середине августа официально не числившийся в клубе Евгений Плутаев, но, по словам Нидергауса, занимался почти всеми спортивными и кадровыми вопросами, собрал его и еще двух человек для разговора, где и встал вопрос о стимулировании команд, играющих с конкурентами солигорской, для достижения нужного результата.
И после этого фактически и был дан старт незаконным действиям. Ситуация обострилась до предела после предпоследнего тура. "Шахтер" тогда победил в Слуцке, а "Энергетик-БГУ" выиграл в Гомеле, между командами разрыв был всего два очка. Плутаев выразил крайнее недовольство игрой солигорчан, а затем, встретившись с Нидергаусом, попросил его связаться с игроком бобруйской команды, с которой и предстояло играть в последнем туре солигорчанам.
Нидергаус списывался, созванивался и встречался с футболистом "Белшины" Дмитрием Гомзой, а также представителем "Энергетика-БГУ" Анатолием Юревичем, где и шла речь о том самом стимулировании. В результате, как и требовалось, в последнем туре и были достигнуты необходимые результаты с помощью обеих команд: минская проиграла столичному "Динамо", а бобруйская не стала особенно упираться во встрече с солигорчанами. Это позволило областным футболистам так и остаться в плюсе на два очка перед минчанами.
Что касается вознаграждений, например, через Гомзу была озвучена сумма в 20 тысяч евро за нужный счет. С Юревичем, как выяснилось, он давно и хорошо знаком, и также в разговорах с ним поднималась тема стимулирования. Юревич сказал, что его команда не конкурент солигорчанам, и чемпионство им не нужно. Как уже известно, "Энергетик-БГУ" уступил. А после этого Юревич звонил Нидергаусу и спросил об исполнении требуемого им вознаграждения за нужный счет.
Между тем государственный обвинитель сказал, что обнаружил в прежних и нынешних показаниях подозреваемого противоречия.
Процесс продолжается...