Несмотря на высокую степень строительной готовности, уникальный для постсоветского пространства параболический роллер-трек на набережной Солигорска, принявший 17 октября 2020 года первые открытые показательные соревнования по роллер-спорту с участием 12 членов национальной сборной по скоростному бегу на коньках, продолжает оставаться строительным объектом.
Вот что сообщал сетевому изданию str3.by в октябре прошлого года заместитель генерального директора - начальник управления капитального строительства ОАО "Беларуськалий" Александр Михневич: "Во всей красе, завершенным объект предстанет перед солигорчанами в следующем году. В частности, на весенний период, более благоприятный с точки зрения соблюдения технологии перенесены работы по устройству специального покрытия трека, поверх асфальта, и нанесению разметки. Покрытие это должно обеспечивать хорошее сцепление с роликовыми коньками и должно быть одобрено Международной федерации спорта на роликах и скейтбордах. Так же на весну следующего года перенесен этап поставки и монтажа площадки со специальным оборудованием для выполнения роллерами и скейтерами трюков. К слову, это более серьезное, профессионального уровня оборудование, чем скейт-парк в сквере "Семьи, любви и верности", где основное предназначение - любительский уровень".
Действительно, весна 2021 года все изменила. В начале второй декады апреля строители получили разрешение на выполнение подготовительных работ на роллер-треке после зимнего периода. Данные работы заключаются в шлифовке уклонов и контркулонов, сушке и подготовке поверхностей трека к устройству специального покрытия, которое нанесут итальянские специалисты, и нанесению разметки. Как ожидается, этот процесс может быть организован в ближайшую неделю. Также, заказчиком роллер-трека, которым выступает ОАО "Беларуськалий" принял решение не размещать скейт-парк внутри трека, а построить экстрим-парк на отдельной площадке. Тендер на поставку конструкций и материалов экстрим-парка выиграла российская компания "SK PARK".
От проекта - к реализации
Проект экстрим-парка разработан специалистами ПУП "Калий-Проект" ОАО "Беларуськалий". Строительные работы ведет СУ-149 ОАО "Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции". Экстрим-парк имеет общую площадь 0,64 га. Он расположился между лесопарковой зоной ул. Набережная и водохранилищем, будет иметь пешеходное сообщение с роллер-треком. Заасфальтирована коробка парка, он будет обнесен ограждением. Как сообщил сетевому изданию str3.by главный инженер Электротехнического монтажного управления стройтреста № 3 Виталий Дубицкий, в ближайшее время звено электромонтажников Юрия Воробья проведет необходимые коммуникации и смонтирует 19 осветительных мачт по периметру экстрим-парка.
В сжатые сроки, за дней 10, специалисты СУ-149 выполнили устройство отдельной асфальтированной площадки с бортами, на которой разместится будущий экстрим-парк. Далее, в середине апреля, на производственную базу СУ-149 начали поступать необходимые конструкции и материалы для монтажа всех модулей экстрим-парка. Их всех 9 и согласно техническому заданию они должны быть изготовлены и установлены с учетом требований Международной федерации World Skate. Часть из них уже смонтирована специалистами компании "SK PARK".
По сути, на Набережной Солигорска, рядом с роллер-треком, экстрим-парк будет представлять собой спортивный кластер. Это современный формат спорткомплекса, объединяющий несколько площадок для различных дисциплин на одной территории.
Важно, чтобы экстрим-парк приняли те, для кого он предназначен
Сетевое издание str3.by пообщалось на строительной площадке со специалистами "SK PARK", которые на базе СУ-149 в Солигорске приняли фуры с комплектом конструкций и необходимых материалов, проделавшими долгий путь от производства в Керчи:
- Первым делом хочу сказать, что мы довольны качеством площадки, которое под экстрим-парк обеспечили строители СУ-149, потому что по опыту работы нам есть, с чем сравнивать, - говорит Александр, возглавляющий одно из звеньев монтажников "SK PARK". - К сборке и монтажу модулей приступили 21 апреля. Честно признаться, рады тому обстоятельству, что заказчик принял решение об отдельной площадке для скейт-парка. Это правильно. Внутри роллер-трека, как предполагалось ранее, девяти модулям было бы тесно. Большими по размерам будут два модуля по 19,7 на 13,5 и на 2 метра каждый и третий, самый крупный модуль "бол", размерами 25 на 18 и на 2,2 метра. Уже смонтированы две большие плазы и 3 фигуры поменьше. Всего из 9 модулей смонтировали уже 6. Ожидаем с материалами и конструкциями еще точно одну фуру.
Монтажники обратили внимание на очень важное обстоятельство: имеет значение, чтобы парк приняли те, кто будет кататься в парке постоянно. Приемка именно ими, для кого и делается парк, - важный аспект. "Бывает как: мы сделаем фигуру, - разъясняет тонкости и особенности Александр. - Приезжают парни, которые профессионально катаются и состоят, например в сборной России, и выкатывают - смотрят, можно ли на наших фигурах делать безопасные и в то же время зрелищные трюки. Если была необходимость - по их просьбам мы немного меняли конфигурацию модулей, потому что им могли не понравится, например, выкат или приземление. В частности, в одном из городов Росcии, на флайбоксе, одной из главных центральных фигур в скейт-парках, созданной специально для выполнения красивых и зрелищных трюков в воздухе (представляют собой два радиуса, между которыми расположен плоский стол, плавно переходящий в приземление), ребятам было, например, жестковато приземляться, поэтому старт мы по их просьбе делали более пологий".
В Солигорске экстремальные виды спорта до этого времени существовали только в качестве элементов уличной субкультуры. Интересно, до ввода в эксплуатацию, кто в Солигорске из райдеров с соответствующим опытом и навыками катания мог бы оценить модули экстрим-парк? Ведь это очень важно - и для реноме объекта, отвечающего международным требованиям World Skate, и для безопасности, в первую очередь. Хотя, представители "SK PARK" успокоили, напомнив, что в Беларуси они монтировали скейт-площадки в Минске и Бобруйске. Наверняка, и местные райдеры, и гости оценят экстрим-парк по достоинству.
"Материалы экстрим парка - долговечны, - уверяют представители "SK PARK". - Но модули парка должны использоваться в соответствии с предназначением и уровнем подготовки райдеров или скейтеров, чтобы не нанести вред парку. Никто не застрахован от падений, но жесткие удары могут приводить к повреждениям поверхностей. Например, на BMX-велосипедах есть пеги - специальные металлические удлиннители в центре колеса. На них при выполнении трюков райдеры опираются или скользят на металлических рамах. При усилии пегами или ударе в фанеру происходит повреждения защитного покрытия модулей. Профессионал же знает, как и что, на каком модуле следует делать. На радиусе они не будут делать то, что следует выполнять на прямом участке. Новичок или любитель, приезжая в парк, об этом могут и не задумываться вовсе".
Из разговора с представителем "SK PARK" str3.by также узнало, что в зависимости от решения городов и заказчиков скейт-парки могут быть общедоступными или закрытыми, куда можно попасть лишь в снаряжении и за плату. Второй вариант - лучшее решение, когда во главу эксплуатации парка ставятся вопросы безопасности и его сохранности.
С представителем "SK PARK" трудно не согласиться: новый экстрим-парк в Солигорске, развитие целого направления спорта - это все здорово! Но, прежде всего, нужно поддерживать культуру катания и эксплуатации парка. Кто займется этим в нашем городе? Пока этот вопрос открыт. Кстати, в скейт-парке сквера "Семьи, любви и верности" уже не раз наблюдались конфликты интересов между родителями маленьких детей и райдерами. Родители настаивали на том, что скейт-парк общедоступное место для всех, а райдеры остерегали родителей от того, что маленькие дети, катаясь рядом с более подготовленными подростками, могут получить травмы.
Как добавил представитель компании, "SK PARK" также берет на себя гарантийные обязательства на металлические и деревянные конструкции парка.
Сроков окончания работ на роллер-треке и в экстрим-парке не называет ни подрядная организация, ни заказчик, ни проектировщик, ни поставщик скейт-парка. Вместе с тем, Белорусская федерация спорта на роликах и скейтбордах и первая профессиональная роллер-школа "ProSkating" анонсировали первые международные соревнования на роллер-треке в Солигорске 10-11 июля среди спортсменов из России, Украины, Прибалтики и Беларуси. Обсуждают свой приезд немцы, поляки, индусы, спортсмены из ОАЭ.
Источник: сетевое издание str3.by