Статистика ГАИ: в Солигорском районе произошло 15 ДТП с участием пешеходов, 4 человека погибло и 11 получили травмы

Безусловно, дорога является местом повышенной опасности для всех без исключения категорий участников дорожного движения. Но есть уязвимая категория - пешеходы, малейшая ошибка которых может стать смертельной.

В последнее время на территории Минской области участились ДТП с участием пешеходов. Причем в основном ДТП происходят в темное время суток, а большая часть пострадавших и погибших пешеходов находились на проезжей части дороги в состоянии опьянения и необозначенными световозвращающими элементами, что является прямой угрозой безопасности дорожного движения!

За 9 месяцев текущего года в Минской области произошло 166 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 49 человек и 121 получил травмы различной степени тяжести. В 70-80% случаев во всех ДТП с их участием виновны именно сами пешеходы.

За 9 месяцев на территории Солигорского района произошло 15 ДТП с участием пешеходов, в которых 4 человека погибло и 11 получили травмы различной степени тяжести.

14 октября около 19:10 на автодороге Р-23 "Минск-Микашевичи" вблизи д. Самохваловичи Минского района 48-летний водитель, управляя автомобилем "Опель Зафира", двигаясь в направлении г. Слуцка, совершил наезд на пересекавшего проезжую часть вне пешеходного перехода 46-летнего мужчину. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

7 октября 2020 года около 20:06 часов в г. Солигорске водитель 1999 г. р., управляя автомобилем "Ауди 80" и двигаясь по ул. Козлова со стороны ул. Л. Комсомола, при осуществлении поворота налево, на ул. Ленина, проявил невнимательность, в результате чего совершил наезд на пешехода 1957 г. р., переходившего проезжую часть ул. Ленина по пешеходному переходу на разрешающий зелёный сигнал светофора справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, с которыми госпитализирован в УЗ "Солигорская ЦРБ".

10 октября 2020 года около 20:15 часов на автодороге Р-23 Минск-Микашевичи 141 км воитель 1989 г. р., управляя автомобилем "БМВ 525D", двигаясь по автодороге Р-23 Минск-Микашевичи со стороны г. Микашевичи в сторону г. п. Старобин на 141 км при осуществлении обгона автомобиля УАЗ под управлением водителя 1993 г. р., проявил невнимательность, в результате чего совершил наезд на обозначенного световозвращающими элементами велосипедиста, который двигался по центру проезжей части вышеуказанной автодороги. В результате ДТП от полученных повреждений велосипедист скончался на месте происшествия.

dtp 1

Нарушения ПДД пешеходами часто концентрируются в определенных местах: возле остановочных пунктов, рынков, торговых центров, поликлиник, в местах, где идет ремонт дороги. Несмотря на достаточное количество пешеходных переходов, люди все равно перебегают проезжую часть, заставляя водителей транспортных средств притормаживать. Да и сами водители периодически паркуются на одной стороне дороги, а потом переходят на другую по проезжей части.

Всем пешим участникам дорожного движения необходимо помнить, что Правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту.

Указанные участники дорожного движения не должны забывать в обязательном порядке обозначать себя световозвращающими элементами в темное время суток. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если это нарукавная повязка, то надо надевать её на правую руку, а лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах.

В целях предупреждения ДТП с участием пешеходов, а также профилактики ДТП на пешеходных переходах 30 октября 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом "Пешеходный переход – место встречи вежливых людей!".

Пешеходный переход - является опасным местом. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу водителям транспортных средств нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В больших населенных пунктах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Не выполнение требований Правил водителями транспортных средств в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам также зачастую приводит к ДТП.
За указанный период в результате 53 ДТП по указанной причине погибли 9 пешеходов, 52 – получили травмы.

Пешеход обязан действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, необходимо убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть. 

Согласно ст. 18.23 ч. 2 КоАП Республики Беларусь, административное взыскание в виде штрафа за нахождение на проезжей части в нетрезвом состоянии в качестве пешехода или велосипедиста составляет от 3 до 5 БВ.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста) находящегося с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить в дежурную часть Солигорского РОВД на телефонную линию 102.

Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации ОГАИ Солигорского РОВД