Узкоколейка под Солигорском. Что это, для чего она предназначена и кто по ней может ездить

Пожалуй, немногие знают, что недалеко от Солигорска, в Старобине, есть еще один железнодорожный вокзал. Но он открыт не для всех, да и составы там ездят не совсем обычные.

Здесь осуществляются перевозки торфа по узкоколейной железной дороге, которая ведет к Старобинскому торфобрикетному заводу. Это крупнейшая по объёму перевозок узкоколейная железная дорога Беларуси.

Строительство Старобинского торфобрикетного завода и освоение торфомассивов к западу от посёлка Старобин началось в 1968 году. В 1972 году была начата добыча фрезерного торфа. Примерно тогда же начала  действовать и узкоколейная железная дорога.

Сейчас здесь существует регулярное движение пассажирских (рабочих) поездов, но проезд разрешается только работникам торфобрикетного завода.

Узкоколейная железная дорога (узкоколейка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм.

uzkokolejka 4

uzkokolejka 1

uzkokolejka 2

uzkokolejka 3

uzkokolejka 9

uzkokolejka 5

uzkokolejka 6

uzkokolejka 7

uzkokolejka 8

Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото - Алексей Тэрро