Пожалуй, немногие знают, что недалеко от Солигорска, в Старобине, есть еще один железнодорожный вокзал. Но он открыт не для всех, да и составы там ездят не совсем обычные.
Здесь осуществляются перевозки торфа по узкоколейной железной дороге, которая ведет к Старобинскому торфобрикетному заводу. Это крупнейшая по объёму перевозок узкоколейная железная дорога Беларуси.
Строительство Старобинского торфобрикетного завода и освоение торфомассивов к западу от посёлка Старобин началось в 1968 году. В 1972 году была начата добыча фрезерного торфа. Примерно тогда же начала действовать и узкоколейная железная дорога.
Сейчас здесь существует регулярное движение пассажирских (рабочих) поездов, но проезд разрешается только работникам торфобрикетного завода.
Узкоколейная железная дорога (узкоколейка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото - Алексей Тэрро