Секса не было, а fashion – был. Провели исследование: как с годами менялась мода и почему мы вновь носим бананы?

В один из приступов домашней чистоты под руку попался альбом фотографий, перекочевавший в квартиру вместе с набором хрустальных резных бокалов от бабушки. Дефицитным, разумеется. Собственно, как одноразовые маски сейчас.

Внутренний исследователь, живущий в голове, не позволил отложить альбом в сторону. Под шорох бумажных полупрозрачных листов перед глазами открылся совершенно другой мир. Шляпки, перчатки, платья в горох, босоножки на каблуках...

Глаза жадно вглядывались в каждый фрагмент фотографий с абсолютно незнакомыми людьми. Мода тех лет невероятно удивительная, элегантная и в чем-то даже наивная.

В общем, эта тема искусно захватила разум, сформировав острое желание разобраться в тенденциях моды наших бабушек и мамочек.

Изучать моду без иллюстраций невозможно, поэтому в статье будут встречаться кадры из того самого альбома ну и немножко краденые у сотрудников нашей редакции.

60-е.

60 1

Время, когда культурная революция охватила весь мир. Хочется музыки, эмоций, яркости. Пресли и Битлы сводят сума молодых девушек, которые свободно шагают навстречу откровенности. Сила изменений настолько велика, что отголоски моды попали в страну, где в почете социализм, равенство, братство.

В эти годы советские женщины узнали о шпильках. Обувь на тонком каблуке стала эталоном элегантности, причем за все время своего существования шпилька никогда не выходила из моды, превратившись в настоящую классику.

Искусственные ткани заполонили магазины. Они были яркие, немнущиеся, легко стирались и были невероятно дешевыми. Тогда женщинам так хотелось отойти от серости и унылости натуральных тканей. О пользе и влиянии на организм речи и не шло. Главное – красиво.

Плащи из болоньи стали самой желаемой вещью каждой модницы страны. Даже каноничный мех претерпел изменения. Искусственный мех захватил умы, в него облачились все слои населения.

Рубашки из нейлона, брюки-дудочки – топовый лук 60-х.

Женщины начали носить брючные костюмы. Неслыханное дело. Консерваторы сходили сума.

70-е.

70 1
Сменилось десятилетие, наступило время "застоя". Индустриальный потенциал растет, но в то же время полки в магазинах сиротливо опустели.

Какие бы не происходили обстоятельства, люди по-прежнему хотели выглядеть "модно". В то время это понятие означало, следить за европейскими тенденциями.

70-е годы были гораздо более яркие в отношении одежды. Хиппи, музыка "диско", сафари, романтизм и свободная любовь – штурмовали ментальную стену советской державы.

Пестрые ткани, граничащие с психоделикой, брюки-клеш, огромные свитера, блейзеры, повязки, длинные юбки, макси сарафаны (оверсайз) – заполонили шкафы.

Индийское кино взорвало нежные умы советских людей, что отразилось напрямую в модной среде. Бусы, браслеты, платья сари - стали желаемым дефицитом.

Натуральные меха вновь вернулись. Шубы, шапки, дубленки и пальто с отделкой забили полки универмагов.

Аксессуары стали невероятно популярны. Огромные очки, ремни, перчатки, клипсы и броши сочетали со всем подряд.

Помните фильм "Служебный роман"? Сапоги, которые примеряла секретарь отдела статистики, стали мечтой каждой молодой девушки.

Появилась джинса. "Левайсы" хотели себе абсолютно все. Американский бренд был в доступе исключительно у фарцы.

80-е.

80 1

Начало преломления старых убеждений. Перемен требовали сердца. А также и гардероб. В основном он формировался на основе мировой музыки. Джинсы по-прежнему оставались мечтой многих, все больше покоряя огромную страну. Жизненный цикл джинсов был огромен: классика, варенки, шорты, огородная одежда.

Брюки-бананы носили абсолютно все. Парни отращивали волосы, как рок-звезды. Бренд рулил. Бирки пришивались на ноунеймы, которые шила мама или бабушка. Выкройки превратились в настоящую валюту. Журнал "Бурда" стал источником вдохновения.

Длинные пиджаки с плечиками в сочетании с юбками и брюками носили настоящие иконы стиля. Блузки с рукавами "летучая мышь" подружились с крупным ремнем на талии, создавая трендовый треугольный силуэт.

Все хотели быть яркими, вызывающими и модными. Начес, завивка, химия, осветленные волосы – ключевые элементы образа. Революция началась именно с одежды. Хотелось оставить замшелые серые образы в прошлом и погрузиться в западный мир.

90-е.

90 1

Одежда 90-х стала еще откровеннее, радикальнее. Начесы больше, юбки короче, макияж агрессивнее. На рынки хлынули товары зарубежных стран, от дешевого хлама до мировых брендов. Капитализм проникал все больше. Железный занавес пал. Можно все. В большей массе денег у простого народа не было, поэтому приходилось самим делать реплики на известные бренды. 

90 2

Джинсы-мальвины, кожаные и джинсовые мини-юбки, косухи, колготки с узорами и люриксом, громадные плечики, цветные лосины, спортивные костюмы, кроссовки Адидас, бомберы, свитера с узорами – это все о 90-х. Лихое время.

Бандиты, простите, бизнесмены, тех лет, повально стали скупать все, что могло подчеркнуть их статусность и люксовость. Отдельно упомянем малиновые пиджаки. Они стали обязательным атрибутом успешности. По крайней мере, людям так внушили.

На самом деле все было прозаично. В начале 90-х годов Versace создал коллекцию пиджаков, которая с треском провалилась на неделе моды. Антикризисным решением было преподнести "новым русским" свою продукцию, как самую крутую. Несколько поездок в страну русских медведей к "правильным" людям и все распродалось мгновенно.

2000-е.

2000

Больше гламура проникло в модную среду. Игривая американская школьница – желаемый образ девушек любого возраста. Свобода тела диктовала стилю куда двигаться. Брюки и джинсы с низкой посадкой, голый животик с пирсингом, майки с тоненькими бретелями, короткие платья, облегающие силуэты, татуировки – сексуальность ворвалась в женские гардеробы.

Следом пришел спортивный стиль. Широкие джинсы, огромные футболки, комбезы в компиляциях с вышивками и пайетками.

Результаты модных экспериментов, порой совершенно неудачных, жили на улицах страны. Если говорить предметнее, то в 2000-х стиля никакого и не было. Одно сплошное смешение всего подряд. Но этот опыт стал хорошей площадкой для формирования моды 2010-х.

2010-е.

2010

Тонкий вкус, вседозволенность, эпатаж, качество тканей, уникальность – признаки нового десятилетия. Женщины стали думать не вещами, а цельными образами. Информационная открытость границ позволила впитывать тренды мировой фешн-индустрии. Люди стали гораздо грамотнее в отношении стиля. Мужчины охотно присоединились в стан модников. Порой они разбираются в тенденциях наравне, а иногда даже лучше многих женщин.

Мода – целое пространство для творчества и реализации себя. Она циклична, многообразна, нам еще предстоит узнать какой же она будет в 2020-е...

Отдел новостей "Электронного Солигорска"